Рецензия на книгу Комната Джованни от cupy

Любовный роман, в котором так и не замечено настоящей любви — грустное, казалось бы, зрелище, но в данном случае автор написал книгу с подкупающей искренностью, она буквально пропитана болью, сомнениями и вопросами, на которые писатель так и не нашёл ответа, а это подкупает. Теперь попробую объяснить свою позицию на примере каждого героя.
Хотя в название вынесено имя Джованни, главным героем здесь всё-таки является Дэвид, именно на его примере автор демонстрирует понимание собственной "ненормальной" ориентации с самого начала, с первых эротических переживаний и первого сексуального опыта. И тут-то в наше время можно было бы "выйти из шкафа", но то ли реалии полувековой давности отпугнули молодого человека, то ли ему не хватило храбрости (на мой взгляд, эта причина здесь, что парадоксально, существеннее), но в дальнейшие сознательные годы Дэвид предпочёл притвориться ветошью и не отсвечивать. Пока не встретил красавчика-бармена, и между ними, как полагается, сразу пробежала искорка. На этом всё, на мой взгляд, более сильных чувств, нежели эта влюблённость (как максимум), роман нам ничего и не подарил. Отвечу на 2 ключевых вопроса: почему Дэвид так и не полюбил Джованни, и наоборот. Пожалуй, со стороны Дэвида всё могло сложиться иначе, если бы он сразу, или пусть даже уже после знакомства с Джованни перестал скрывать свою ориентацию. Любовь не зря называют сильным чувством: она нерациональна, порой подталкивает к безумным поступкам, и уж точно я ни за что не поверю, что Дэвид усидел бы дома с невестой, когда его возлюбленного отправляли на плаху. И даже не за мужеложество, что ещё хоть как-то могло бы оправдать его трусость. Нет, он просто слабый и практически безвольный человек, и даже наломав дров (в 2 убийствах повинен в большой степени он), он предпочёл забиться поглубже в шкаф. Получается, чтобы испытывать сильные чувства, нужно быть сильным человеком, тогда и можно будет говорить о какой-то любви.
С Джованни ситуация посложнее будет. Во многом потому, что о нём в принципе говорится меньше, он больше напоминает фантом, и если бы не жалкая страница с описанием его жизни до встречи, глубину персонажа вообще сложно было бы понять. Прошлое Джованни — единственное, что меня поразило за всю книгу. Оно переворачивает историю с ног на голову, и во много из-за него я не верю и в то, что в Джованни жила любовь к Дэвиду. Спойлерить не хочется, но читавшие знают, что в контексте скелетов его прошлого одержимость Дэвидом напоминает больше отчаянные попытки ухватиться за спасательный круг. А что бывает, когда круг безнадёжно уплывает от тебя? Пытаешься удержаться на плаву за счёт обломков некогда могущественного корабля. Так и Джованни обращает взор на тех, кого ещё недавно презирал. Грустно и жалко, но он давно занял позицию жертвы, поэтому всё закономерно.