Рецензия на книгу Импровизатор от liu

Этот роман меня немного помучил. И для себя я решила, что Андерсен-сказочник мне нравится больше, чем Андерсен-романист. Не хочу совсем принижать роман и утверждать, что он скверный. Нет-нет, он занятный и премилый, но читать было скучновато.
Главный герой вызывал по очереди то сочувствие, то раздражение. Эдакая восторженная душа, поэт-импровизатор, воспеватель красоты, любви, природы и всего божественного. Он до жути наивен, чувствителен, сентиментален, боязлив и не отличается мужественностью и сильным характером. Скажем так. повстречав такого персонажа, мне бы было немного неловко с ним общаться. Но, возможно его чувство прекрасного, талант поэта и певца, талант примечать всё красивое и восторгаться этим затмили бы все неловкие моменты. А ещё герой добр и честен. К тому же образ автобиографичен, а это всё же добавляет интереса.
Жизнь героя полна сложностей, лишений, встреч и расставаний, всяких хитросплетений судьбы, а его сверхчувствительная душа добавляет ему переживаний по любому поводу.
Как творческий человек его безмерно окрыляет похвала и малейший успех, но критика и равнодушное отношение низвергает его в пучину страданий и уныния. И в этом он совершеннейший ребёнок. Он пылко влюбляется в женщин, убегает сломя голову от их близости и всё время боится наказаний Мадонны, ведь с самого детства он пропитался глубокой религиозностью, а последующее обучение в монастыре подлило масла в огонь. Всё вокруг этого наивного юноши пропитано божественной идеей и святостью, ну, почти всё. Ох, а как же он зачитывался втайне "Божественной комедией" Данте, а после его до умопомрачения плющило от ночных кошмаров, вот так не на шутку впечатлился мальчик описаниями кругов ада.
Он обязан быть благодарным своим благодетелям, и сам же стыдится своего зависимого положения, но жить иначе у него не получится. Все его учат, журят, хвалят и заботятся как о дитятке. Но женщин он выбирает достойных, что называется губа не дура у этого великовозрастного дитятки.
Произведение наполнено восторженной патетикой, ахами и вздохами, люди в порыве вскидывают руки, кланяются и целуют ручки, падают в обмороки и склонны к нервной горячке. Это просто непрерывающееся воспевание искусства, красоты и всего того, что любят воспевать поэты, маскарады, походы в музеи, в театры, в соборы и на площади. Походов и поездок у героя немало.
Есть очень даже занимательные описания, а всяческих описаний здесь целое море. Ведь это же Италия! Снова Италия: Рим, Неаполь, Венеция, Милан, Генуя... С описаниями Андерсен справился хорошо и основательно. И некоторые из них не оставили меня равнодушной. Во-первых, это Помпеи и восхождение на Везувий с его огненными столбами - потрясающе и впечатляюще, во-вторых , смерч на море и заколдованная пещера - волшебно и захватывающе.
В итоге, повторюсь, получился премиленький, но немного скучноватый роман.
Может Вы изначально настроились на волну Андерсена-сказочника? ))) Хотя по рецензии я подозреваю, что у меня тоже туго бы пошло...
Четвертый доп. Какая Вы молодец)))
@neveroff, может и правда настроилась на другую волну, ведь я обожала его сказки в детстве - по несколько раз перечитывала некоторые) Но всё же не это заставляло меня заскучать.... Белинский вот тоже отозвался о нём как о романе, не лишённом занимательности, но местами очень скучном)
@liu, Ганс Христианович всеми силами старался сделать взрослый роман и избегал развлекалок. Нужно же амплуа менять.)))
@neveroff, вот я и поставила 7-ку, за старания и за Везувий)))
У Андерсена и сказки не самые добрые и легкие, а тут такое произведение...
Но книга все-таки того стоила)))
@lina8, сказки почти всегда с печальным финалом, но они волшебные и это подкупает.)
@neveroff, согласна, но не все будут понятны детям.
@lina8, а я думаю что он, как и Гауф, и Гримм, и Перо писали совсем не для детей....
@neveroff, меня больше всего и подкупало, что они грустные, из-за этого они казались какими-то... настоящими что ли)