Рецензия на книгу Глазами клоуна от mary.ru.188

Судя по всему я единственная, которая не поняла соль этой книги, не поняла, что могло так зацепить. Но возможно я просто не вовремя ее прочитала.
Начну с того, что я как и наверное многие никогда не понимала феномена клоунов - не понимаю я, что в них смешного. У меня они вызывают чувство, что сам человек под маской клоуна - просто сумасшедший с множеством психических отклонений. Точно так же и Ганс ни разу не вызвал у меня ни улыбки, ни сострадания, а только стойкое ощущение, что я примерно 200 страниц читала записки какого-то помешанного и катящегося под откос человека.
Ганс потерял любимую Мари, которая была его единственной девушкой, единственной женщиной, он ее вообще женой считал. Они строили планы, хотели иметь детей, но не смогли, они даже обсуждали, как будут одевать детей и кормить их. Шесть лет они были вместе, шесть лет они вместе разъезжали по городам и весям, пока клоун Ганс Шнир - потомок угольных магнатов - выступал за большие и малые деньги. А потом глупый спор по поводу официального подтверждения того, что их дети будут воспитываться католиками, поставил точку в их отношениях. Мари ушла и вышла замуж за главного католика Бонна. После шести лет отношений. А Шнир настолько моногамен, что его не жалко, он вызывает у меня противное чувство. Нельзя себя так не уважать. Никакая любовь этого не стоит. И вот он сначала ставит крест на своей карьере, сначала активно спиваясь и срывая выступление за выступлением, а потом нарочно себя калеча на сцене, чтобы вернуться в родной Бонн в поисках его неверной "жены". Попутно мы узнаем, каким подлым, лицемерным, двуличным было немецкое послевоенное общество. Было такое ощущение, что та немецкая скупость и чопорность в материальном и эмоциональном плане, о которой частенько слышно было в жизни, были взяты из этой книги как эталонные черты немцев.
Во-первых, что мне не понравилось, так это частое повторение одних и тех же слов, одних и тех же мыслей. Всю книгу я читала негатив в сторону католицизма, негативные россказни про фрау Шнир и про то, какие прелюбодеи Мари и Цюпфнер, за которого она вышла замуж. Ганс, этот Арлекин, до того помешан на Мари, что просто раздражает. Вся книга пропитана негативом, все у этого Шнира плохо. И мамаша ему не такая, слишком она лицемерная и бездушная, что даже смерть дочери, которую она сама и отослала на войну, не вызвала ни слезинки, она просто продолжила трапезу. И папаша, вроде бы мягкий и добрый в жизни и такой сильный и волевой на экране, двуликий, к которому Ганс испытывает жалость. Эта Мари, которая вся такая правильная католичка и которая в итоге представляется Шниру чуть ли не продажной девкой. А эти многочисленные католики... Даже родной брат Лео, казалось бы тоже праведный католик, и тот не хочет поддержать Ганса. Я и могу, и не могу этого понять. Как брат он должен был придти и вправить мозги этому сумасшедшему клоуну, а с другой стороны он сумасшедший клоун, что толку с ним связываться.
Ни капли радости в этой книге, все плохо, все тяжело. Кто-то видит в этой книги глубокие морально-философские размышления, но честно говоря мне не хочется. Читать про саморазрушение личности, который просто не умеет идти дальше, который оставшись без денег не ищет выход из ситуации самостоятельно, а побирается по всем знакомым, друзьям и врагам, но оставаясь "художником"... Это просто не мое и я таких людей ни в жизни, ни в литературе не понимаю. Поэтому и такая рецензия. Сколько людей, столько и мнений. Я понимаю, что в этой книге есть глубокий смысл, но у меня не возникло желания размышлять над настолько негативным и мрачным произведением.
Да, Вы первая на эту книгу с отрицательно рецензией. Ну может такие книги иногда и полезно читать. Как бы взглянуть со стороны на человека в определенной ситуации. А вдруг тоже когда-нибудь окажешься в чем-нибудь подобном и будешь знать, что так лучше не вести себя. Этим, в принципе, и полезна художественная литература.
Спасибо за доп. рецензия №1. Допы сейчас как воздух для факультета))