Рецензия на книгу Лживый язык от cupy
При всей обязательности 1000 символов, книгу запросто можно было бы определить всего двумя словами: гнусность и саспенс (временный). Не могу даже припомнить, когда последний раз мне было так противно при чтении книги. В какой-то момент мысли рассказчика напомнили Раскольникова, и некоторые его действия в итоге это сравнение только подтвердили. Вот только у героя Достоевского причины были поглубиннее, здесь же – лишь литературный вариант кругов на воде.
Нашему вниманию представлено два противоположных, казалось бы, персонажа. Даже по части возраста между ними пропасть: настолько, что по сюжету Адам волею судеб оказывается прислужником у не то, что стареющего, а совсем уже состарившегося писателя, знававшего лучшие времена. Хотя, как и в случае с определением на обложке “Хорошая книга”, можно без труда поставить под сомнение выбор прилагательного. По крайней мере, бывали у него периоды и посчастливее, когда жизнь била даже слишком бурным ключом.
Есть несколько моментов, которые меня с самого начала насторожили в Адаме, хотя тогда я ещё и не верила в то, насколько он ужасен, ведь его представляли агнцем на заклание, в сравнение с плотоядным Гордоном. Последний отмачивал вот какого рода шутки: ничего, если Ваша кровь попадёт в яичницу, так только аппетитнее будет. Из-за подобных моментов я даже какое-то время ждала проявления фэнтези, чего-то сверхъестественного, да и обложка у книги подходящая. Во-первых, при всей тяге к равенству полов, приходится признать, что любовь к порядку у женщины – генетическая норма, одержимость наведением чистоты у мужчины – повод призадуматься. За этой чертой обычно скрываются маниакальные натуры. Во-вторых, сама его готовность отойти от внешнего мира и соблюдать правила, с которыми на согласились бы 99 из 100. Кто станет заниматься хозяйством, если нанимать не разрешает даже в магазин отлучаться дольше, чем на 15 минут (кстати, такие суровые ограничения тоже поначалу казаись мне намёками на готовящуюся мистику)? И это ведь надо ещё учесть, что место действия – красавица Венеция, где вапоретто можно ждать долго, да и водного такси не доловишься.
Но венецианская тема, увы и ах, оказалась наиболее приятным пунктом во всей книге. И я бы только рада сказать, что приготовленный автором коктейль – услада, просто не совсем по адресу, а я чужая на этом празднике жизни. Но ведь и объективно сложно назвать книгу такой уж удачной. Даже отрицательные рецензии обещали головокружительный финал, ради которого стоило мучить долгую вторую половину романа. И я очень надеялась, что последние абзацы – ещё не конец, и будет что-то Такое. Но всё оказалось до ужаса предсказуемо, и герметичность мирка героев, позволила ни на что не отвлекаться, и самостоятельно чуть ли не написать мысленно ещё не дорасказанное писателем. Идеи книги кристально понятны, но сюжет захватывал лишь до тех пор, пока дьявол боролся с ангелом. Какая крутая в своей напряжённости была, например, сцена с ключом! Но как только началось противостояние практически равных – интрига сдулась. А вместе с тем пришло омерезение от бессмысленных, но беспощадных убийств и насилий. Хотя я бы легко простила произведению какие угодно ужасы, если бы градус интереса не начал стремительное падение, что делает триллер несостоятельным. Но в чём там интрига?? В набившей оскомину фразе "Если на сцене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит"? В том, что Говард - большой лжец, а Адам - мелкий прохвост, но у первого изначально не было цели ни усиленно вредить, ни благодетельствовать второму? Настолько плавно, на самом-то деле, автор подводит нас к развязке, что неспешнее только Говард творит, а ведь он стал легендой лишь за одно-единственное произведение, и это за столь длинную жизнь! Поэтому складывается ощущение, что жестокость дана как раз для того, чтобы взбодрить читателя, не давая уснуть на очередном витке однообразной спирали.
ого! противно от мыслей/действий героя? а думали, что после Фрая закалились.
Помнишь, говорили, что она на Тринадцатая сказка похожа? Ну что, каков твой вердикт в этом плане?)
@HelenaL, а я уже Нюте писала, что Фрай мне вообще противен не был, там мне всё больше к месту показалось, а тут, вроде, и суперподробностей нет, но как-то всё.. вшивенько, как говорит один мой знакомый) Много чего было: и педофилия как стиль жизни, и принцип "свою девушку изнасиловать нельзя", а потом герой искренне недоумевает - чего она от меня шарахается-то?.. Да и чего стоит одно только сексуальное напряжение между немощным стариком и молодым человеком! Но я бы всё это могла списать на сюжетно-персонажную необходимость, атмосферную составляющую и прочее, если бы действительно был сносный сюжет. А тут начали преотлично, но чем дальше, тем скучнее.
@jasa_anya, начало очень похоже, только вместо девушки, приехавшей писать к старушке, юноша, поселившийся у старика. И тёмные тайны тоже. А остальное разное, настроения вообще не совпадают..
@jasa_anya, а главное отличие вот в чём: помнишь, Вида говорила, что пишет, потому что жизнь уже закончилась? Она всё-таки не превозносила так своё творчество, не была фанатичкой, настоящие люди ей были дороже.. Ещё чужие книги берегла, но не свои. А у этого старичка всё наоборот - книгами, как бы он это ни отрицал, он "убивал" (в кавычках ли?) живых людей. Очередная зарисовка на тему, спасать ли из пожара кошку или Мону Лизу.
@cupy, Я только собираюсь читать "сказку", но как я поняла по твоим словам, она значительно лучше этой книги. Может быть, автор хотел показать, что некоторым людям важнее какие то вещи, а не живые книги. Хотя в тоже время я, как не особой любитель современной литературы, убеждаюсь что многие современные авторы в том или или ином берут за основу чужое произведение и переделывают его на свой лад.
@jasa_anya, с идеями книги я могла бы согласиться, но если не нравится ни формат, ни сюжет, мало за что остаётся цепляться.. Тогда жду двух рецензий по адресу Дом, 13 )
@cupy, темы-то тоже социальноважные, но, видимо, способ подачи избран не очень. по крайней мере, не для тебя. как он для меня, пробовать не буду) по крайней мере в ближайшее время)
@HelenaL, мне всегда кажутся неправдоподобными книги с исключительно отрицательными героями. Какой-то чёрный-чёрный город с чёрно-чёрными людьми. Жизнь обычно менее однообразна)
@cupy, Сегодня на Паланика напишу только:D В очереди Кинг, а потом сказку начну))
@jasa_anya, жду, и Стивви особенно))
Рецензию не дочитала, так как полезла смотреть слово "саспенс", позор мне ) Кажется, на этом курсе, если займем первое место, придется вводить награду за увеличение словарного запаса декана ))
@AprilDay, в кино это слово используют чаще, чем в литературе) У меня просто слишком киношное прошлое)) Обожаю эксперименты с наградами))
Ха, вот так удивление- а я в восторге от книги!!!И все эти моменты противные, описание дома, самого старика для меня отошло на второй план ,как только я прочитала как виртуозно делает Гордон.Да, он делает достаточно подло,но ведь не каждый сможет написать из того,что дает ему жизнь.Наверное я посмотрела на книгу глазами писателя)))
@redlinelife, ага, мы с @helenal уже видели твои оценки, ждём эту рецензию и не менее интересно, что ты про "Муки выбора" скажешь))
А мне и Гордон ужасно не понравился, он вызвал антипатий больше, чем старик. Уж не буду говорить про девушку-биографа - это вообще жесть, но и ситуация с его бывшей девушкой не менее мерзкая. В общем, начало меня больше интриговало: и дом, и идея.
@redlinelife, ой, я про Адама, а не Гордона, он же затворник
@redlinelife, да-да, мы ждём кучу рецензий:))
@HelenaL, видишь как, нам даже не приходится включать свои хитрые планы - всё сам с усам)) А мы пока можем тихо, мирно перейти к Моменту)
@cupy, красота же)
будем наслаждаться Моментом?) я дочитала, кстати)
@HelenaL, и не говори) Вот что значит начать пораньше. И не аудио)) Но всё равно даже при нашей параллельности это прорыв - взяться не сговариваясь в один момент)
@cupy, я комбинировала электронку с аудио:)
@HelenaL, на электронке у меня сейчас прелестный Маскарад)
Искала твою рецензию на Лживый Язык и даже не сразу увидела - не узнала новый образ ))