Рецензия на книгу Отель на перекрестке радости и горечи от rina_rot

"Всё самое драгоценное уходит из нашей жизни, исчезает безвозвратно."
"@loki начала плакать, и я тоже хочу", подумала я, добавляя книгу в список на прочтение. Не прошло и года, как я её наконец-то прочитала. В этом как нельзя лучше помог #флешмоб_О . И таки да, почти в финале мне хотелось плакать.
Я люблю читать об "одиноких" героях, своего рода изгоях, которые не чувствуют себя своими нигде и ни с кем, особенно, если эти герои ищут и находят выход, как можно жить с этим. Судьба у двух главных персонажей книги, девочки и мальчика 13ти лет, Генри и Кейко, раньше складывалась по-разному, и всё равно оба чувствовали себя в собственной стране, США 1942 года, не в своей тарелке. Генри по национальности был китайцем, но родился уже в Америке, даже поступил в частную школу, где учились в основном белые, которые его недолюбливали. А свои же бывшие одноклассники из школы для китайцев тоже стали обзывать его. Со всех сторон Генри чувствовал давление: даже родители заставляли носить значок "я китаец" и в то же время осознавать себя американцем, принуждая его говорить по-американски, хотя сами этот язык не понимали. От этого я вообще вошла в ступор. Мальчик и так целыми днями ни с кем почти не говорит, кроме своего взрослого чернокожего друга джазмена Шелдона, очень милого персонажа кстати, так ещё и дома языковой (и не только) барьер мешает поделиться с родителями насущными проблемами. Девочка Кейко же прекрасно ладила со своими родителями, но она была японкой по национальности, а в то время считай что "враг" по национальности. Хотя стоит признать, что далеко не все так считали. Девочка даже языка японского не знала, над чем посмеивались некоторые ровесники её национальности, но внешность её выдавала. И вот власть США решила интернировать своих граждан-японцев куда подальше. Не стоит, думаю, говорить, что не на курорт.
1942 год в романе чередуется с 1986. Так мы можем проследить, что же было с Генри, и что стало, а также предположить что будет дальше. В сюжете книги нет крутых виражей, страдания не подаются читателю как что-то чрезвычайное и неимоверное. Такое было, оно случилось, и уже ничего не изменишь. Текст наполнен щемящей тоской, печалью, даже нерешительностью, и в то же время надеждой и ностальгическим желанием вернуть счастливые времена хотя бы в воспоминаниях, найти хоть что-нибудь, что связано с теми моментами жизни.
"Лучше осколки, чем вообще ничего".
над чем бы еще порыдать)
@loki, да вот же. Ищи давай)))
а мне придется по флешмобу О пока бить
о, класс! я ее тоже на флешмоб выбрала
@rina_rot, пока какая-то одна фигня попадается
@loki, тогда тебе пока остаётся рыдать от "фигни"...эх