Рецензия на книгу Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь от cupy
#ТиП1_5курс
#БК_2017 (4. Книга, в названии которой есть цифры)
Интересно получилось у типчиков на последнем курсе: в списках первая книжка Хейли, в которой он был столь неопытен, что решился только на соавторство, и написанный спустя 10 лет Аэропорт, считающийся уже одной из жемчужин автора. Я решила поступить как спортсмен, начав с разминки этим небольшим романом. Небольшим как по объёму, так и по авторскому размаху, поскольку особой многогранности замечено не было. Это просто добротная и приятная книга на пару-тройку часов, которая развлечёт сюжетом, но всё же желательно и в самом деле читать в аэропорту или на борту, где внешние условия будут в нужный момент отвлекать и не давать зацикливаться на несостыковках.
Не дочитав до конца аннотации, я какое-то время не знала о том, насколько легко будет открываться ларчик Пандоры. На борту может произойти что угодно, поэтому я рассчитывала на техническую или ещё какую-либо весомую причину, из-за которой будут малоразрешимые проблемы посадки самолёта. Артур словно посмеялся над избитой темой виноватых дворецких в английском детективе, сделав крайними пилотов вкупе со стюардессой. И хотя большая вина на тех, кто допускает пищу на борт, до этих безымянных личностей далеко, а вот есть одно и то же обоим пилотам – явная глупость, особенно с учётом сменившегося в последний момент поставщика. И в это я совсем не поверила. На сегодняшний день пилотам точно положено питаться по-разному, и вряд ли на момент написания что-то было по-другому. Думаю, Хейли воспользовался лазейкой, не подумав, что кто-то будет сильно заморачиваться на тему реалистичности. Но плюс в том, что этот спорный нюанс побудил и после книги погуглить информацию на тему, узнав много нового о пилотах.
Подозреваю, секрет неувязки банально в том, что эта повесть была трансфомирована из пьесы, которая в свою очередь была написана для телепотсановки. Об уровне телефидения 50-х и придирчивости зрителей тех времён говорить излишне. Но в любом случае вряд ли люди в авиации придумали такие махины и совершали в большинстве своём безопасные рейсы и не учли такую очевидность, как пищевое отравление в случае одинакового рациона пилотов. Поэтому я всё ждала подвоха, благодаря которому в финале будет твист, шокирующий апдейтом. Напрасно, книга осталась в пределах своего жанра. И это не беда, раз ровность первого произведения побудила Хейли в дальнейшем быть более придирчивым, изучать матчасть серьёзнее. Было даже забавно наконец-то узнать, что довело его до жизни такой. Необязательно быть перфекционистом, чтобы остаться недовольным явно притянутой за уши завязкой повести. А судя по следующим громким работам, Хейли им всё-таки был.
Первый блин всё же не комом – он ровно такой, каким и должен быть у писателя, который ещё получит свою славу. Умение создать интересных персонажей, за которыми приятно наблюдать, прослеживается уже здесь. Даже несмотря на глупости многих ключевых персонажей, доктор мне приглянулся настолько, что теперь не терпится познакомиться и с «медицинским» Хейли. Экшн тоже был, за самим пилотированием и связью с землёй было наблюдать одно удовольствие.
Мне даже неловко придираться к односложности повести, её предсказуемости, учитывая специфику написания. Просто имевшую успех пьесу переработали в сплошной текст, но оттого она не стала в 2-3 раза весомее. Скорее более читабельная версия одного нестандартного перелёта. Можно было бы отнестись к идее благосклоннее, если бы хотя бы в случае изначальной ошибки пилоты сразу попытались вызвать рвоту, а не надеяться на медицинское "авось я не отравлюсь как остальные". Вот что уж совсем глупо выглядело, да и нужную для жанра напряжённость убавляло. Впрочем, главные косяки я заметила в первой половине повести, поэтому к финалу впечатление чуть изгладилось, подготовив к последующей встрече с Хейли - теперь уже романом, проверенным временем.
P.S. В книге всё настолько элементарно, что один-единственный оставшийся вопрос касается её только отчасти – откуда рейтинг 16+? По-моему, даже обложка намекает на то, что для жаждущих остросюжетных книжек юношей вполне годится.
Никогда не думала, что пилоты должны питаться по-разному)) Хотя, конечно, в их профессии гораздо больше нюансов, чем кажется.
Хорошо, что меня эмоции поглотили настолько сильно (ещё и собственные воспоминания), что я не обращала внимания на все нестыковки и предсказуемость.
Доп. № 1! Судя по рецензии, следующим будет Аэропорт?)
@anastasia_roja, раз ввели правило, не так мала вероятность отравления, как можно было подумать)
@elloissa, Аэропорт будет)) наконец-то у меня доп не в последний день курса))
@cupy, да)) и ещё куча времени впереди)
@Elloissa, на данный момент я исчисляю время по-КА-ПЭКСиански, а ты понимаешь, о чём я))
@cupy, ;)))
@cupy, эх, а я читая начало рецензии уж хотела блеснуть знаниями и сказать, что пилоты должны питаться по разному, но кажется этим сейчас почти никого не удивишь :D
Желательно читать в аэропорту?)) особо впечатлительные так могут и передумать лететь))
Так мне нравится эта пилотная тема в этом месяце у типчиков) Хоть бери и зарывайся в книгах на эту тематику! Но после Аэропорта, думаю, лучше не браться за взлетно-посадочную, не зайдёт. Так что ты очень умно сделала)
@vishenka, а я не знала! Правда? Пилотов обязали есть разные блюда? А еще подробностей можно? Просто тема очень интересная, а из "пилотской" жизни я знаю только, что нам преподаватель ОБЖ в школе рассказывал: мол, надо одновременно за шестьюдесятью приборами следить. К сожалению, шестиклассники тому бывшему летчику оказались не по зубам, он всего один урок у нас провел...
@AprilDay, конкретно про пилотов знаю немного, просто натыкалась на пару статей о перелетах в целом, еще видела статью откровений работников аэропорта, но там все по мелочи, например стюардессы сами говорят, что если вы им понравитесь и будете вежливы, то они позволят вам поблажки, принесут еду повкуснее и тому подобное. А раздельное питание пилотов даже сейчас не во всех авиакомпаниях