Рецензия на книгу Узорный покров от nuta2019

Если бы не было книги – я бы не стала смотреть фильм. Если бы не было фильма, я бы не оценила роман по достоинству. Истина познаётся в сравнении, вот уж правда. Но при этом я довольна, что ознакомилась и с той и с другой версией.
Размеренный и приятный темп повествования для экранизации оказался слишком медленным, навевая скуку. Однако, фильм дал яркую картину – и моды двадцатых годов прошлого столетия, и лондонских интерьеров, и китайских городов, и страшной смертельной болезни. Один-один.
Было немного странно сразу после прочтения подмечать диалоговые фразы из романа в иных ситуациях, нежели предполагалось. Да и вообще в фильме значительно перетасованы сцены, относительно печатной версии. Два-один в пользу книги.
Но больше всего вопросов у меня к кастингу: Моэм так здорово охарактеризовал каждого персонажа, вскользь дав и его внешние характеристики, что у меня сложилось собственное мнение о них, которое идёт в разрез со сценическим изображением.
У Нортона отлично выходят роли психически неуравновешенных людей, но из него никудышный Уолтер, как по мне. Не хватает какой-то импульсивной страстности, которая проявляется в общении с любимой женой, в остальных случаях скрытой за жёсткой бронёй непробиваемой сдержанности.
В Наоми Уоттс совсем не видно тех черт, которыми наделил Китти автор. Где её легкомысленность, отстранённость от всего, что лично её не касается, кажущаяся необременённость излишним интеллектом? Нет, Наоми для этой роли выглядит слишком умной.
А бедняга Одингтон (один из двух более всего полюбившихся в романе персонажей)? Моэм сказал, что тот не красавец, но чтобы на столько – я не ожидала)))
Лишь к исполнителю роли Чарльза Таунсенда вопросов нет. Лив Шрайбер – идеально вписался и по внешнему виду и по характеру.
Итого – три штрафных балла экранизации.
Но самый главный минус в фильме – сценаристы попытались драматичный и даже трагический финал преобразовать в типичный для банальных мелодрам "почти хэппи энд". Для чего было нужно это сделать, я не понимаю. На мой взгляд весь сюжет потерял свою ценность в психологическом плане. Но спасибо, именно благодаря им я убедилась, что Моэм – виртуоз в описании человеческой природы и мастер описания судеб.
Победа на стороне романа, фильм потерпел сокрушительное поражение! Включим же в утешение проигравшей стороны абсолютно потрясающие саундтреки за авторством симпатичного мне Александра Десплата (это, кстати, отличный бонус фильму).
как ты фильм раскритиковала) Я вообще противник сравнения фильмов и книг, так как это отдельные жанры и всегда даже как-то приятней оценивать фильм вне книги, даже если это экранизации. В сравнениях могут потеряться все прелести кино и его интересные находки, цепляясь за образы возникшие после прочтения, можно не заметить того, какой богатый образ создал актёр, даже если он не соответствует образу от писателя)
@liu, ну так вроде соответствует условиям флешмоба))) но я точно скажу, без книги не узнала бы про фильм, а если бы и узнала, то не стала бы досматривать - скучно очень. Это вторая версия рецензии, в первой про саму книгу больше сказала, но она мне не понравилась, пришлось сочинять заново)
@liu, да и в целом, образы в кино очень скудные вышли, на личностях героев не сделали абсолютно никакого акцента. Только Одингтон и проявился на полную)))
@nuta2019, да про условия флешмоба я ничего и не говорю, сама писала на него))) Просто слишком часто слышишь фи в сторону хороших фильмов только потому, что герои не соответствовали книжным образам или были изменены какие-то события. Ведь по сути это полное право режиссёров и сценаристов, здесь уже они творцы, а не писатель. Это вообще не лично к тебе, а размышления на тему) Мне кстати фильм по душе пришёлся - красивый и эмоциональный, и другая сторона актёрской игры тоже понравилась, необычная для Нортона и Уоттс. В любом случае, дело вкуса)
"Моэм сказал, что тот не красавец, но чтобы на столько – я не ожидала":D
Вспомнила ГГероиню из экранизации 13ой сказки)))
@rina_rot, а разве в экранизации 13-й сказки есть кто-то совсем не симпатичный?
@liu, дело не во внешности, а в неухоженности что ли. В книге там Маргарет невзрачная вроде, а в фильме совсем запущенная да и возраст по-моему постарше.
@rina_rot, я поняла, что у меня многое вылетело из головы и я никак не могу вспомнить) Помню только рыжих девчонок)
@rina_rot, присоединяюсь к Люде - знатно затёрлась у меня сказочка(((
@nuta2019, @liu, ну там ещё как бы рассказчик была)))
А у меня есть шанс её перечитать и взять на флешмоб! Рецензию то не писала))
Рассказчица
@liu, @nuta2019, вот поэтому я редко смотрю экранизации) непременно начинаешь сравнивать с книгой, вопить "там все не так было, а мужик вообще блондин!" и в итоге просмотр фильма превращается в выискивание разногласий с книгой)
@vishenka, для меня такой вариант не выход) Я тот ещё киноман, поэтому стараюсь легче относиться к сюжетным и прочим изменениям в экранизациях и абстрагироваться от книжных образов.
@liu, тогда можно смотреть фильмы без прочтения книг по которым они снимались)
@vishenka, зачем же... знать истоки фильма - очень приятная штука)
@liu, в идеале да, мне нравится читать, а потом смотреть. Но тогда я чаще всего остаюсь разочарованной в фильме. Очень часто бывает наоборот - смотрю фильм и узнаю, что он по книге, и если фильм прям очень заинтересовал, обязательно прочту. В таких случаях я не разу ещё не разочаровалась в обеих версиях. И последний вариант, когда я скорее всего не буду критиковать слишком много - если экранизацию сделали/увидела только много времени спустя после прочтения.
Есть исключения типа Облачного атласа: посмотрела, оказалась в восторге, прочла роман и снова посмотрела (оба раза в кино и менее, чем за неделю)))
Может быть потому я и прошлась катком по фильму, что слишком свежие эмоции были после чтения?
@nuta2019, это всё очень индивидуально) А случалось ли такое, когда наоборот - фильм понравился больше книги?)
@liu, случалось))) на вскидку не вспомню так запросто, пришла в голову только экранизация Машины времени Уэллса. Книга хорошая, но сильно устаревшая, а фильм меня долго держал под впечатлением. Благодаря нему я вообще познакомилась с книгами Уэллса
@nuta2019, интересно) У Меня Уэллс тоже не пошёл - скучно, большинство книг, как ты правильно сказала "хорошие, но устаревшие". У меня было несколько случаев, когда фильмы больше книг понравились - но все примеры вылетели из головы.
Я пыталась посмотреть фильм, но он мне страшно не пошел. Хотя Нортон очень нравится. Из-за этого теперь к книге не могу подобраться.
@AprilDay, это ж Моэм! Быстрее надо абстрагироваться от антипатии к фильму и прочесть! )))
@AprilDay, действительно, фильм фильмом, а Моэм - это Моэм. Мне вообще ни одна экранизация на него не пошла. Только советский "Театр" досмотрел до конца...
@nuta2019, для меня Моэм абсолютно самодостаточен в Театре. Мне от него больше ничего не нужно ) поэтому к остальным его книгам очень медленно подбираюсь. Но до Узорного покрова обязательно доберусь.
@AprilDay, отлично понимаю) я после Театра год добиралась до пирогов и пива со скелетом в шкафу, ещё год до покрова... А у меня 5 книг нечитаных стоят, подаренных ридлянками!
Вот специально не стала читать твою рецензию до своей)) Мы сошлись в том, что потерялась в фильме вся психология из-за ввода любовной линии)) Но очень не сошлись в Уолторе-Нортоне)))) Как же мне понравился Нортон в его роли... Мммм. А ты, смотрю вообще не впечатлилась)) Хотя со Шрайбером у нас опять идиллия))
@Elloissa, вот интуитивно ждала тебя под рецензией, помня твоё шествие по Моэму)))) для себя поняла, что мне его всё же надо дозировать
Мне Нортон по типажу показался более ярким, нежели Уолтер в мыслях выстроился.
Ты уже отчиталась рецензией?
@nuta2019, да, жду сижу твоего коммента под своей))))