Рецензия на книгу Черный тюльпан от raccoon

Иногда стоит все же довериться внутреннему чутью и взять книгу наобум: не вникая в аннотацию, не смотря на автора и обложку, не задумываясь о дате написания. Именно в такие моменты тебе открывается поток из вещей, которые ты бы отверг по собственной глупости и пресловутому "ну что-то это не вызывает доверия, пожалуй пройду мимо". Как же я рада, что сонливость порой заглушает голос внутреннего критика и разрешает вгрызться глазами в то, что первое попадет под руку, даруя смутную надежду хотя бы не заснуть, дочитывая книгу в рекордные сроки, чтобы успеть. Да, для меня это был именно Черный тюльпан.
Скажу откровенно, это было что-то! История развивается настолько стремительно, что поначалу я терялась в именах и событиях, не в силах охватить всю картинку целиком, но, как только действия потекли более - менее линейно, я прильнула к тексту и не расставалась с ним вплоть до последней точки. Дюма умело переплетает исторические вставки, которые я ненавижу всем сердцем, с кровавыми расправами, тюрьмой, любовью и присущей Голландцам всепоглощающей страстью к тюльпанам такой силы, что она затмевает собой все вокруг. Прибавьте ко всему вышеперечисленному умелые и непредсказуемые повороты сюжета и общую легкость чтения и получите нечто воистину прекрасное, как цветок, имя которого вынесено в название книги.
Не пугайтесь, если поначалу вы будите уставать от вступления: это произведение отнюдь не скучное, как может показаться на первый взгляд, и не будет пестрить описанием народных расправ. Автор затягивает вводную часть намеренно, так как через нее мы можем в дальнейшем лучше анализировать поступки героев и их чувства, а также понять мотивы дочери тюремщика и её отца и столь странное отношение к узнику их крепости.
Спасибо, мой чудесный декан @cupy, я в полном восторге
Я тоже сначала не собиралась её читать, а потом после рец чутьё повело, но уже не успела. Такие яркие впечатления от последней книги! Всегда пожалуйста, дорогая киношница))
Раз в рецензии столько сказано о голландском духе, будет логично пойти на риск и предложить главного режиссёра Нидерланд - Йоса Стеллинга. Но он специфичен, поэтому для более лёгкого восприятия в рулетку выберу фильм, в котором Йос ещё полнее продолжил сотрудничество с русскими сценаристом и актёрами - "Девушка и смерть" (2012) с Сергеем Маковецким, Ренатой Литвиновой и Леонидом Бичевиным, если не грузить совсем малоизвестными именами))