Рецензия на книгу Козел отпущения от AprilDay

Сюжет, когда два героя меняются местами, или когда происходит "переселение" душ, и герои видят себя со стороны и меняются сами, и вследствие этого меняется вся их жизнь, очень перспективный. И конечно, изрядно потрепанный. Мне кажется, с ходу можно набрать с десяток фильмов и книг об этом. Поэтому, начиная читать, я уже прикидывала с первых страниц, как же все закончится. И хотя я уже достаточно читала Дафну Дю Морье, чтобы не рассчитывать на голливудский хэппи-енд, вторая половина книги поражала меня каждым поворотом сюжета, каждым новым раскрытием героев.
В книге много пейзажей Сен-Жиля и как всегда Дафна Дю Морье умудряется буквально перенести меня в место действия. Чувствую холодный солнечный ноябрь, запах костра, простор вокруг замка и уют тесного городка. Картинка замечательная, и в фильме 2012 года полностью сохранена атмосфера.
Развитие напряжения идет по нарастающей. Сначала довольно скучновато читать о тоске безумно одинокого англичанина Джона, чужого среди своих, своего среди чужих. Затем он встречает графа Жана де Ге и действительно интересно, чем обернется для обоих эта встреча. Постепенно ситуация все больше обостряется, примерно с середины уже невозможно оторваться и прервать чтение.
Финал меня сначала не устроил, потому что острота проблемы требовала какого-то немедленного решения. Позже показалось, что выбранный героем выход - единственно верный. Потом снова подумалось, что могло и должно быть все по-другому. И снова - нет, герой поступил правильно. И так до сих пор я не знаю, как нужно было сделать для блага всех.
Дафна удивляет меня каждой своей книгой, при этом оставаясь самой собой. Например, в этой книге, как и во всех предыдущих, прочитанных у нее, нет ни одного по-настоящему симпатичного мне героя. Слабость, алчность, эгоизм, малодушие, порок, равнодушие раскрыты во всей красе, а любовь, щедрость, бескорыстие, привязанность спрятаны на самом дне. Поэтому остается тяжелый осадок, что ничего хорошего на свете не осталось. Джон постарался посеять зерна добра, дадут ли они всходы? Тут уж каждый решит для себя в меру своего оптимизма.
Мне финал книги тоже неоднозначным показался. Но потом я свыклась. А потом посмотрела фильм. А там вообще по-другому! Но привязка к коронации королевы хороша.
а я сейчас как раз читаю, где-то треть уже пройдена) @rina_rot, а в фильме финал другой? А то я фильм несколько лет назад смотрела и поэтому по сути со спойлерами... Но если там есть разница, то тогда вообще круто)
@liu, в книге все по-другому. Гораздо глубже и острее.
@liu, вторая половина фильма - фантазия его авторов скорее)
@AprilDay, @rina_rot, там уже сначала понятно, что глубже и острее, но раз ещё и окончание другое, то мне даже как-то читать спокойнее. Просто фильм меня тогда не то, чтобы в восторг привёл, но буду ещё пересматривать после прочтения)
Нетривиальные повороты сюжета, ноль оптимизма - хорошооо! )
Уж что-что, а пейзажи я запамятовала, как и сам Сен-Жиль - лишний повод как-нибудь перечитать, хотя и не уверена, что сейчас успею добраться до Дафны. Мне, как всегда, понравилась и картинка твоей рецензии)
Хочется, чтобы после такой сильной книги и рулетка была не хуже. Поэтому пусть будет уже проверенный вариант с Грейс и Бингом Кросби - ты же заказывала снова их дуэт?) И к книге подходит - "Высшее общество" (1956). Кстати, последняя её работа. Может, ещё и подтолкнёт к чтению книги об актрисе)
@cupy, Дафна в плане пейзажей неподражаема. У других писателей могут быть многостраничные описания и все равно нет такого ощущения присутствия. А в ее пейзажи я всегда с первой строчки переношусь. Грейс и Бинг Кросби в Высшем обществе совершенно другие, нежели чем в Деревенской девушке. и вот интересно, Грейс не побоялась перед свадьбой сниматься в фильме, где она уже однажды разведенная героиня ?)
@liu, фильм надо смотреть после прочтения как раз для успокоения, что "все будет хорошо" )) Хотя вот меня в фильме уже коробила благостная улыбка человека, только что убившего другого человека. Мне бы хотелось увидеть другую эмоцию на лице актера.
@rina_rot, Да, красиво с коронацией получилось. Фильм гораздо проще, конечно. И девочку сделали более нормальным ребенком, и с Франсуазой все сгладили...
@readman, мне всегда казалось, что те, кто читает мрачные безнадежные книги, обладают сильным характером )
@AprilDay, о, у меня сильный характер) Потому что я обожаю такие книги
@loki, да, ты еще одно подтверждение этого правила )
@AprilDay, а я уже и книгу прочитала, и фильм посмотрела, но хочу ещё и старую экранизацию глянуть. Насчёт благостной улыбки позабавила, но для меня она такой не была. Кстати, в моих изначальных воспоминаниях о фильме у меня всё закончилось как раз на моменте убийства, и что вроде как даже неизвестно кто кого убил... Очень удивилась, что всё-таки ответ был дан и очень явно) А я себе в голове оставила развилку, что 50 на 50, видимо каким-то образом прочувствовала любовь Дафны к таким окончаниям)
@AprilDay, подобное притягивает подобное. :-)
@liu, ахаха, я когда в фильме сначала было не понятно кто кого: сидела и опасалась, что так всёё неопределенно и закончится. Поскольку и в книге достаточно конец неопределенный, хотя и не открытый, даже как бы не совсем удовлетворительный для меня)) а тут еще и в фильме мне хотят подгадить, думаю..., но хорошо, что режиссеры всё же точку поставили))
@rina_rot, я когда мужу пересказывала книгу и фильм, его окончание в книге совсем не устроило и он дико радовался, как всё в фильме повернули) А мне и книжный финал очень атмосферным показался)
@liu, мне сначала в книге не понравился финал. А потом подумала...ну в принципе же всё норм. А в фильме и правда, как твоего мужа, меня порадовал конец. ))