Рецензия на книгу Пироги и пиво, или Скелет в шкафу от HelenaL

Никогда не привлекало меня название этой книги, и не давало оно понимания о том, что будет происходить, ведь только после прочтения понимаешь суть метафоры. Наверное, и хорошо, что сначала притянуло к другим книгам, а к этой удалось прийти уже более подготовленной и заинтересованной личностью писателя. В самом начале повествования мы знакомимся с писателем Уильямом Эшенденом, который в юношеские годы водил дружбу с недавно почившим великим литератором Эдуардом Дриффилдом. Информация о том периоде нужна для составления биографии, за которую взялся Элрой Кир, представляющий собой ещё один яркий собирательный образ писательского сообщества того времени. Только вот что же делать, если воспоминания никак не хотят укладываться в тщательно выстроенный второй женой Дриффилда, одновременно являющейся и заказчицей биографии, образ. Для таких, как Элрой, ответ очевиден – все скелеты должны оставаться в шкафах. И нет, скелеты здесь – это не копание в грязном белье, это в общем-то целая основа и суть личности.
Начинавший жизнь в бедности Эдуард Дриффилдд и его первая жена Рози никогда не понимали сословных условностей и общались легко и на равных с различными слоями общества. Немного было таких людей, но их действия обескураживали английский социум. Один звонок в парадную дверь от «не того» человека заставлял из прямо-таки зависнуть на несколько минут. Сейчас это читается с насмешкой. И вот здесь в очередной раз я собираю камешек в свой огород. Потому что в моём довольно-таки консервативном мозге чётко мелькнуло, что в то время я также следовала бы правилам: звонила бы в нужную дверь на месте одних и зависала бы на месте других. Эта игра с камнями – уже прямо-таки традиция, начавшаяся ещё со знакомства с Моэмом. И как-то именно в его случае она идёт достаточно просто. Видимо, потому, что он и сам любитель пошвырять камни не только в чужие огороды, но и в свой собственный.
Уилли, которому на момент знакомства с Дриффилдами было 15 лет, уже пропитался всеми условностями и жутко стеснялся своей новой компании, одновременно наслаждаясь общением. Но постепенно личность побеждает перед условностями. Открытость взглядов хороша. Но, пожалуй, до определённого момента. Здесь хочется немного затронуть образ Рози, которая в своей лёгкости и любви доходила до степени нимфоманки, но несмотря на это оставляла у знавших её мужчин впечатление «непорочной, как заря». Это, конечно, внутреннее дело семьи, но как жилось Эдуарду с такой женой, знает только он. Впрочем, скоро проблема (если она была таковой) «сбежала» и на смену ей пришла вторая жена Эми, бывшая абсолютной противоположностью первой. Она придавала огромное значение образу и внешнему виду, совершенно спрятав за ними истинное лицо Дриффилда, который, разбогатев, совершенно не желал изменять своим прежним привычкам и находил удовольствие в посещении простых пабов. Так что, пожалуй, скелетом в шкафу можно назвать не только первую жену (и кое-что ещё всплывшее), но и всю истинную личность Дриффилда, которой вряд ли найдётся место на страницах его биографии.
Вообще, что мне и нравится в произведениях Моэма, помимо основного сюжета и раскрытых образов, здесь затрагиваются многие темы, которые после прочтения отпускают далеко не сразу и заставляют задуматься о себе. Здесь и об обстановке в литературном мире той эпохи, и об изменениях крепости связей между людьми со временем, и о различных проявлениях любви, и о взрослении в целом, и об образах окружающих писателя и его самого, кочующих на страницы книги. В общем, полный комплект того, что можно с удовольствием посмаковать. Да ещё и хоть небольшие, но отсылки к Бремени страстей человеческих, радуют глаз. Всё же, видимо, хоть и говорит Моэм в предисловии, что образ до перенесения на бумагу может постоянно занимать мысли писателя и эволюционировать, а после – умирает, но что-то всё-таки остаётся и оборачивается такими пасхалочками.
#Пис1_1курс
#БК_2018 (2. Книга, в названии которой есть что-то съедобное)
И на БК подойдёт - со съедобным в названии
Мне у Моэма и впрочем у Кронина нравится, как они по косточкам разбирают героев внутри разных обстоятельств.)
@Nyut, ага. Но меня пока что-то не тянет пункты проставлять. Побольше рецензий будет в этом году, тогда вставлю, что куда подходит.
@rina_rot, дааа, это он мастерски делает) хотя, судя по ранним книгам, мастерство пришло с опытом))
ох, если Кронин схож именно этим, скорей бы добраться)
@HelenaL, тоже вариант) потом проставлять - возможно, по некоторым пунктам так сделаю
@HelenaL, я согласна на максимум Моэма и Кронина))
@Nyut, тут главное не слишком поздно проставлять)) потому что хоть на пару пунктов наверняка придётся специально подбирать книгу.
@cupy, я тоже согласна))
@HelenaL, я на все пункты уже подобрала варианты))
@HelenaL, а время согласно?)
@cupy, не очень(