Рецензия на книгу Пироги и пиво, или Скелет в шкафу от neveroff

Во всех прочитанных книгах Моэма (а их уже не так мало) присутствует минимум один герой, наделенный даром сарказма и качественным чувством юмора. Но в данном романе эти прелести становятся главными действующими лицами. Итак, добро пожаловать в мир драмы, построенной на классическом английском сарказме.
Можно сказать, что это книга о писателях. Здесь и главные герои занимаются литературой (причем имеют реальных прототипов), и события жизни превращаются в книжные строки (там, внутри ЭТОЙ книги), и всякое околокнижье вроде литературных агентов, сумасбродных фанатов, газетных критиканов и так далее.
Главный герой, рассказчик-старшеклассник, знакомится с будущим английской литературы Эдуардом Дриффилдом и его необычной по темпераменту женой Рози. И именно в этой женщине нужно искать основу произведения Моэма, как и основу главного произведения ее супруга. Тетенька примечательна не только тем, что как и героиня песни группы "Крематорий" "никому не могла отказать в стремлении пройти через ночь". Она удивительна своей жизнерадостностью. Как в 20 лет, так и в 70. Ну а что? Жизнь одна, надо радоваться.
Если выделять сюжет книги, то он будет завязан на Дриффилде, его женах, их любовниках, его почитательницах и книгах. И из всего этого месятся пироги и гастаивается пиво (вернее эль - в оригинале cakes and ale), что, как правильно уже было замечено, в английской идеомологии означает ни больше, ни меньше, а "Веселая жизнь". И в том же самом источнике обнаруживаются скелеты из шкафов. Кстати, аккуратненький сарказмик Моэма проявился и в названии, т.к. в оригинале у него не просто шкаф, а конкретный такой буфет.
А мне кроме всего было интересно наблюдать за теми уловками, к которым прибегали авторы времен Сомерсета, чтобы переманить на свою сторону критиков, издателей и т.д. Можно сказать, что в те годы литература занимала ту же нишу, что сегодня - шоу-бизнес. Во всех отношениях, в том числе и в желтизне прессы, и в методах привлечения внимания, и так далее...
Читается книга быстро и легко, но не так интересно как самые знаменитые романы писателя. Впрочем, это тоже понятие растяжимое, ведь именно "Пироги" его прославили... Но все равно для знакомства с автором я бы книгу не рекомендовал.
Теперь сравнение с Крониным. Они похожи настолько, что между ними нет ничего общего. И наоборот, отличаются как две капли воды. Потому что это два недоангличанина, два высочайших профессионала, которые пишут о том, что знают, что трогали и вкушали сами. Оба предпочитают взять персонажа-несмышленыша за руку и провести его как минимум до зрелости, а то и до последних дней. У обоих тонкое чувствование своих персонажей, оба знают и любят каждого своего героя, даже отвратительного. И оба готовы отшлепать даже своего самого большого любимца.
Но есть пресловутое "но".
Кронин лично для меня остается как бы бывшим одноклассником, кого ты вроде рад видеть и даже интересуешься успехами, но в общем-то у тебя своих дел по горло. И главное - он слишком серьезен, чтобы я мог его воспринимать серьезно.
А Моэм - это свой в доску парень, которого понимаю с полуслова. И его изящные фразы с небольшой тонной юмора слишком весомы, чтобы я мог считать их отшучиванием и не искать в них второго дна. Что мне доставляет огромное наслаждение.
#Пис1_1курс (Моэм)
#БК_2018 (Книга, в названии которой есть что-то съедобное)
Читаю сейчас Кронина и полностью согласна с вашим сравнением его с Моэмом, что-то подобное я и ощущаю)
@lin_kis, спасибо, мне приятно, что не я один ощущаю такие странные ассоциации))
П.С. Для тех кто в теме: я в шоке, но мне понравилась начитка Герасимова....
@neveroff, Кронина под орех?
@Nyut, в каком смысле? мне нравится как пишет Кронин. Но он не "мой", я его только мозгами ловлю. А Моэм "мой")) Как Стейнбек, Херриот, Кинг, Кристи, Ремарк. И еще парочка.))
@neveroff, думала, разделаешь Кронина под орех))) хотела вступиться)))
Теперь поняла, что ты имел в виду
@Nyut, на Кронина уже написал, никаких орехов. Может, еще успею.
@neveroff, пропустила( сейчас гляну
Кронин слишком серьезный, поэтому у него нет обаяния такого, как у Моэма. Очень понятно по всем пунктам сравнение авторов, очень здорово разложено по полочкам!
@AprilDay, спасибо))) Именно из-за серьезности Кронин и уступает. В остальном он молодчина.