Рецензия на книгу Мизери от Frogg_n

«Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя». — Цитата Фридриха Ницше, эпиграф к первой части книги
Боль накатывала так же неожиданно, как и отступала, в связи с чем, Пол никак не мог точно уяснить, где именно он находится. Полная дезориентация и потеря самого себя в пространстве. Была бутылка хорошего алкоголя, прощальная встреча с мировым бестселлером, в котором главную героиню зовут Мизери, закончен новый, свежий и воистину прелестный роман «Быстрые автомобили», по праву считающийся мистером Шелдоном вершиной его творчества, алмазом его писательской карьеры, его магнум опусом. Тишина и звуки (кап-кап-кап). И боль, нереальная и слишком сильная; всё тело, как в огне, словно он сам в аду, в самом что ни есть пекле. Особенно его ноги, которые вроде бы и чувствуются, но вроде бы и нет.
Как же страшно находиться неизвестно где, неизвестно с кем и неизвестно почему. Как же страшно видеть каждые двенадцать (шесть) часов Её — Энни Уилкс — «Я ваша самая большая и преданная поклонница!» О, она непростая женщина, любящая его книги. Она явно сумасшедшая и повреждённая в разуме, может быть, с малых лет или с рождения. Или всё это последствия недавней травмы… нанесённой негаданной встречей с кумиром, ради которого она готова на всё: на ложь, пытки, насилие. Энни обожает историю Мизери. И готова плеваться от каких-то посредственных «Быстрых автомобилей» (скачки во времени, Господи, да зачем они?!).
Полу Шелдону сорок два, он дважды был женат и дважды подавал на развод (ну не создан я для семейной жизни) и он люто ненавидит свои романы, повествующие об Англии прошлого столетия и о судьбе девушки Мизери. А теперь его жизнь круто изменилась. Находясь в плену, сбежать из которого для него становится непосильной задачей — кости его ног напрочь раздроблены (не сломаны), писатель вынужден начать новую историю про приключения Мизери — при этом логично «воскресив» ту — но постепенно он настолько увлекается продолжением, что это только идёт ему на пользу. Ведь работая над книгой, он на время забывает про своё неважное положение, уходя в неё с головой.
Грёбаные щенки, мёртвые коровы, дохлые крысы — все они должны исчезнуть с лица земли. Им в этом даже поможет несравненная и милосердная Анна Мария. И тебе поможет, Поли, если ты будешь послушным мальчиком, потому что она никогда не нарушает обещаний, кроме тех, что её не устраивают. Те она безжалостно отметает, как само собой разумеющееся.
То ли это так хорошо сработала диета без Кинга длиною почти что в год, то ли
(такое яркое)
воображение снова сыграло на руку и мне, и несравненному автору. Правда, сначала всё шло очень плохо, туго и, честно говоря, просто-напросто ужасно, то потом всё — такое скучное — залихватски втянуло в этом страшный сюжет. Именно страшный. И я нисколько не преувеличиваю. Потому что так искусно обыграть и подать историю может, наверное, только Стивен Кинг, чтобы сперва читатель (по крайней мере, в лице меня) плевался и бесстыдно засыпал, а после не мог оторваться, судорожно листая страницы, ибо «а что дальше? Она жива? Он мёртв? Ну что, что? Расскажи!»
Касаемо отвратных сцен — какие же они красочные. Или это опять оно
(такое яркое)
воображение, заставляющее представить картины, описанные Кингом, так ярко?
Такое яркое жёлтое пластмассовое ведро с грязной водой, такой красочный оттенок животной крови на подушечках пальцев, такие насыщенные вспышки неконтролируемой ярости, отражённой на обрубках частей тела, такая неприкрытая и никем непонятная убеждённость в своей правоте, несущей освобождение кривым, косым, убогим и больным.
Мизери — имя существительное, оно означает страдание, как правило, долгое и часто бессмысленное.
Мизери — персональное несчастье. Невыносимое горе. Оглушительные невзгоды.
Мизери — плен у ненормального человека сорока четырёх лет.
И он должен пройти свою милю. Лаймовую дорожку в царство смерти, ведущую наружу — в лапы света и мельтешащих туда-сюда людей.
Как всегда — благословенное лёгкое чувство начала, чувство падения в залитую ярким светом пропасть.
Как всегда — мрачная уверенность, что не удастся написать так, как желал.
Как всегда — боязнь не суметь закончить, страх врезаться в стену.
Как всегда — удивительное нервное возбуждение: путешествие начинается.
Поли, Ты Можешь?
Он м о ж е т.
«Говорят, сумасшедший — ещё не значит тупой».
#Пис1_1курс
#БК_2018 (1. Книга, которая есть в вашей домашней библиотеке.)
Да, и Постоянный Читатель - не всегда синоним "Тупого":))
@rina_rot, зато Постоянный Читатель бывает часто как синоним "сумасшедшего", сколько различных случаев было)