Рецензия на книгу Пурпурные реки от Frogg_n

«Смерть – это и есть роман, комиссар».
Маленькие дети не плачут, если их начинают обижать. Маленькие дети стойко переносят испытания, выпавшие на их хрупкую и нежную душу, и продолжают с невообразимым хладнокровием свой путь дальше. Маленькие дети любят мамочку-великаншу и ненавидят плохих дядь, которые охотятся за ними, преследуя по пятам.
Очень жестокие детские сердца.
Господи, такие детки существуют только по двум причинам: они джемини и всё-таки очень "плохие" джемини в квадрате или в кубе.
Но вот те же самые взрослые совсем не джемини. Наоборот, они малочисленны, поголовно одиноки, унылы и, может, капельку стары, как этот наш мир.
Кровь. Кровь была повсюду, но в то же время её нигде особо и не наблюдалось. Ведь она находилась несколько вовне, сколько внутри каждого убитого. Они плакали, забивались в истерике, всё тихо-мирно сносили и терпели... потому что знали: пришёл их черёд платить свои поступки, грязные, противные, бесчеловечные.
Ведь это та история, где нет чисто плохих и чисто хороших, абсолютно праведных и абсолютно грешных, полностью оправданных и полностью осуждённых. Не будет никаких делений на чёрное и белое, инь и янь, ибо все по-своему хороши, все старались по мере сил и пришли к логичному [нелогичному] финалу.
Занавес. Кровавый, насыщенный цвет. И блики слёз, скопившихся в уголках глаз у зрителей. Совсем чуть-чуть.
Пьер Ньеман — комиссар, настоящий ас и профи в полиции, недаром про него знают все, кому не лень, а как же иначе... как бы звезда уголовного мира. Для своего солидного сединного возраста сыщик ещё силен и могуч (однако у молодости явно были свои преимущества и отрицать подобное – просто глупость и никому ненужный фарс). Ну и, наконец, наш француз до жути справедлив и любвиобилен. По мне, так этот симбиоз сыграл с ним настоящую феерию в конце - для него идеальное завершение событий, несомненно.
Второй главный персонаж всей этой истории араб, вылезший из подполья и грязи тёмных улочек одного города Франции в пса государства, находящегося на страже закона и прочего, и "князя-белую ворону" (аргументы: не тот цвет кожи, не то вероисповедание и, вообще, не тот фасончик, ага), по имени Карим Абдуф. Очень импульсивный и своевольный молодой человек со своими тараканами и методами в расследовании. Этот колоритный герой вышел на голову (если не на две) выше, чем Пьер. Неплохо проработана его история "до" и "сейчас". Из его внешности до сих памятны косички и грубые ботинки с металлическими пластинами.
Пару слов о самом детективе. Первый французский блин у меня не комом и на том спасибо, если честно, т.к. завязка хороша, органична, жива – претензий не имеем, повествование интересное, интригующее, но местами тяготное и пресноватое. Того самого маньяка о-о-очень легко и просто вычислить (не могу решить, плохо это или нет).
Про самого автора сложилась следующая картина: любит пафос и движуху, добавляя красочные и насыщенные описания в своём повествовании; не в силах сдержаться от ввода в сюжет восточных героев и, наверное, его изюминка в немножко шаблонном и одновременно нешаблонном детективе, где обыгрываются временами довольно серьёзные темы.
В итоге подо всем подвожу черту.
«Ну такое».
А это, в целом, хорошо.
– И никогда не принимай кого-то другого за собственную тень.
– Это почему?
– Да потому, что я вижу, я чую: ты ходишь среди мертвецов.