Рецензия на книгу Невидимки от Frogg_n
«Единственный путь к ощущению полного счастья — полностью раскрыть свое внутреннее «я».
Как в вихре буйственных огней способно всё так закрутиться. Как всё это ещё считается вовсе не драмой, драмой, драмой, большой, тягучей, волнительной и больной. Как всё происходящее никак не в состоянии восприниматься по-настоящему, везде одни недомолвки, зависть, обида, горечь, предательство и злость, тесно переплетённая с (не)обоснованным гневом всех человеческих страстей. Как невыносимая борьба действует на нервы, которые шалят, шалят, шалят. А потом — всё потом — нет.
Вот ты смотришь в зеркало и, что естественно, понятно и логично, видишь себя, но вот казус: другие не видят тебя, потому что не желают этого. Тебя нет, ты уничтожен в их представлениях или же воспоминаниях и это хорошо. Вот ты вглядываешься в мутное грязное стекло, на котором остались следы и разводы от телец убитых (раз-ма-за-зан-ных) насекомых, оставленных дворниками, убого дизельного грузовика, и ничего не понимаешь, для тебя все моменты представлены как раздробленные и архаичные куски ненужного «я», твоего несчастного и одинокого прошлого тебя, жалкой тени забытых дней, когда ты ещё был собой (ха, это, наверное, даже не смешно) и являлся видимым людским глазам (двойное ха).
Всё — зеркало. А зеркало — мир. И мир — ты. Кто правит зеркальной холодной гладью вселенной? Кого не прочь пригласить на бал Сатана? Какое существо способно вызывать такие сильные порывы зависти?
Ага, она самая. Именно так и никак иначе. Только красота, которая по праву способна считаться силой, сравнимой наравне с могуществом денег и величием оружия. «Красота спасёт мир». Получается, деньги или оружие то же? А может, дело заключается в самом понятии красоты? Для всех и каждого оно представляется по-разному, по-своему. И снова это банальное: внешний и внутренний мир.
Когда ты невидим, какая красота является главенствующей? Есть ли она вообще? Вопрос.
Это необычная история из далёко-далёко прошлого, забытого отрезка времени, относительного прошедшего, с натяжкой настоящего, происходящего и миллиметрового неизвестного. Нет скучных «жили-были», надоедливого «долго и счастливо», предсказуемого «сначала, затем» да ещё тошнотворного «…и умерли они в один день». Главной героине Шеннон хочется другого: искусственного блеска, большого количества душистых духов, (не)приятного запаха глянцевых журнальных листов; забытья, сумасшествия, безумия.
Не зря она открыто и прямо советует, что вам не стоит трудиться «искать «содержание». Оно не прячется, подобно тому, как это бывает в журналах, где-нибудь на двадцатой странице. И не надейтесь, что сразу что-нибудь отыщите». Совершая прыжки во всей этой истории, вам всё-таки удастся в конце концов собрать большое количество микроскопических пазлов и сложить их все в единую и цельную картину из грязи, насилия, гомосексуализма, наркотиков, афер и крови, чтобы встретиться лицом к лицу со своим зеркалом.
Потом, правда, Чаки захочется чуть-чуть заглянуть вам в глаза, пока вы на некоторое время отключитесь и уйдёте в небытие, и всё будет только ради того, чтобы невесомо попялиться на вас. Рассмотреть в мельчайших подробностях и заметить ваши изъяны, грешки и страхи. Это такая месть, но предназначенная не совсем для вас. Просто так получилось. Ведь лишь сквозь пелену вуали и покровов всё приобретает расплывчатые формы.
Теперь сядьте и подумайте, что хуже: быть невидимым или зримым? Собой или призраком? Открытым или замкнутым? Настоящим или лицемером? Ну, Чак Паланик свою лавочку сворачивает, и ты вместе с ним.
«Тот, кем ты себя ощущаешь сейчас — всего лишь момент в истории».
P.S. Panic! At The Disco — Time To Dance.
Больная, странная и почему-то всё равно интересная история.