Рецензия на книгу Театр от pum_pumoff

*поёт арию Германа*
- Что наша жиииииииизнь? Играааа!
Знаю, что тандем Пушкин-Чайковский имел в виду игры азартные, но открывать рецензию на "Театр" банальным про "все-мы-в-нем-актеры" очень не хотелось, к тому же у Моэма игра получилась ох какая азартная.
Главная героиня у Моэма - немолодая, но первоклассная театральная актриса Джулия, женщина весьма неоднозначная, но мне открылась исключительно отрицательной. Слишком много в ней театра. А вот в романе его как раз почти и нет. Если искали роман про театр (как предприятие) и его закулисье (а-ля хейлевские Отель и Аэропорт), то это совсем не то, что вам нужно. Роман исключительно про неоднозначность жизни и людей. Вот общаетесь вы всю жизнь с человеком, а уверены, что он - это настоящий он? А не компиляция из увиденного/услышанного/прочитанного/настроенческого? В ситуации с Джулией - компиляция из отыгранного. В целом, в романе не встретила ни одного симпатичного себе персонажа, кроме сына Джулии. Его финальная речь с матерью - вишенка на торте романа.
Как отметила раньше, ничего почти нет в "Театре" про театр, но очень много скандалов-интриг и даже почти расследований. Моэм на удивление динамичен, история эмоциональная, пронизывающая, увлекательная. Но в силу отсутствия моей личной симпатии к персонажам лишило ее сопереживательности. Не дожал.
На общем фоне прочитанного у Моэма - роман оказался приятным открытием, но с моим любимым Бремя страстей человеческих даже рядом не стоял. Тем не менее, к прочтению рекомендую.
А чем театр не азартен? Каждая роль - вызов артисту: вжиться, проявить себя для других, вызвать доверие к образу и эмоциональный отклик, чтоб и невинность и подлость были естественны. Так что ария вполне уместна, как по мне)
А в случае Джулии так и вовсе, ей приходится соответствовать самой себе в разных ситуациях. Чтобы не фальшивить с каждым из знакомых... Блин, перечитать захотелось, три года прошло
@nuta2019, я ж не про театр, я ж про игры ;)
Спасибо!