Рецензия на книгу Падение Элизабет Франкенштейн от beshenaia

#тра_Ляля
#Йорки
#книжный_марафон
До этой книги я лишь частично была знакома с историей Франкенштейна, безумного учёного, создавшего монстра из частей умерших людей. До классического варианта истории руки не дошли, а вот попробовать её современную интерпретацию было очень заманчиво. Но, увы, после прочтения мне ужасно жаль, что я взялась именно за эту книгу.
Сама идея книги мне понравилась. Виктор Франкенштейн, призрев законы природы и бытия, вздумал получить власть над жизнью и смертью. Он долго и упорно шёл к поставленной цели, не останавливаясь ни перед чем. Всё во благо науки и ради бессмертия! Но как же часто самая благородная цель превращается в нечто жуткое и неприглядное, если при её воплощении не были учтены законы морали и нравственные нормы! Вы уж простите меня за подобное сравнения, но читая про методы и опыты Франкенштейна, я не могла удержаться от сравнения всего происходящего с жуткими экспериментами над людьми, проводившимися в лагерях смерти во время Второй мировой войны. Бухенвальд, Дахау, Аушвиц – что ни название, то гнойная рана на истории человечества. Даже если бы эти зверства привели к положительному результату, нужно быть абсолютной сволочью, чтобы считать всё это приемлемой платой на пути к достигнутому.
Возможно, в своих рассуждениях я далеко ухожу от самой книги, потому что я очень сомневаюсь, что автор сознательно толкала меня на подобные размышления. Ибо, как мне кажется, её целью было написание лёгкого приключенческого романа с элементами ужасов и готики. То ли из женской солидарности, то ли во время вспышки мужененавистничества Кирстен Уайт делает главной героиней истории Элизабет, невесту Виктора Франкенштейна, лёгким росчерком пера убирая его самого далеко на задний план. Он всего лишь тень или призрак, практически лишённый телесной оболочки и обретающий жизнь лишь в воспоминаниях Элизабет или на страницах её дневника.
Любопытно, что о самой Элизабет читатель узнаёт с её собственных слов, и, не смотря на это, она кажется довольно неприглядной личностью. Дети ей побоку, в хозяйстве ничего не смыслит, вроде как горячо любимый Виктор – всего лишь средство для достижения состоятельности и независимости, хитрость, коварство и притворство – вот те три кита, на которых держится характер героини. Вроде как всё это – лишь средство выжить и приспособиться. Но Элизабет абсолютно не жалко. Она пошла по пути наименьшего сопротивления и поэтому целиком и полностью должна отвечать за собственные поступки.
Но главная претензия к книге с моей стороны заключается в сильном ощущении нереальности происходящего. Понимаю, что в основе истории лежит сюжет фантастический, но это ведь не значит, что при этом и герои должны быть какими-то особенными. Например, Элизабет при всей хрупкости телосложения отличается недюжинной силой и целым набором навыков профессионального шпиона. Мне кажется, что рядом с ней даже Лара Крофт нервно курит в сторонке. Такой же ареал супер способностей окутывает и Виктора. При всей внешней субтильности он тоже супер-сильный, супер-ловкий, а про его интеллект и заикаться не стоит – тут он впереди планеты всей вместе взятой, причём сразу во всех отраслях и направлениях.
Рассуждать о логичности поступков персонажей и о неожиданно снисходящих на них озарениях мне даже не хочется. Всё это было настолько странно и наивно, что и вспоминать не стоит. Хотелось жути, острых ощущений, а получилась какая-то нудистика сомнительного качества. Зато спалось после всего этого очень даже неплохо. Пожалуй, это единственное, за что я искренне благодарна автору.