Рецензия на книгу Я исповедуюсь от linasaks

Клубок отрывков.
Я ее одолела. О, да! Я ничего против 100500 героев не имею, я в принципе из тех людей, кто не запутался во всех Аурелио Маркеса. Но тут, я автора просто ненавидела за всю эту кучу персонажей, которые когда хотели, тогда ногой с полпинка дверь открывали и вываливались на страничные просторы.
Сами истории скрипки, медальона, жизни двух друзей - занимательны. Но разбираться в том потоке информации и сознания, что выливается из книжки в произвольном порядке, мне было сложно. Я долго могла читать кусок стародавней истории, когда она наконец-то из-за какого-то факта мозгом с воплем: "О! Это отсюда и про это, до этого!" - наконец-то вставала на свое место в этом калейдоскопе и я понимала, что хочет донести автор. Читать так очень трудно. Книжку хочется выбросить в окно уже на странице двадцатой и забыть, словно ее и не было. Если бы я не читала ее для игры и если для этого не нужно было прочитать хотя бы полкниги, я бы ее не дочитывала. То есть сама история (хоть она и любопытна) не настолько интересна, чтобы ради нее все это преодолевать. Но когда ты прочитал полкниги, она тебя ломает, ты смиряешь и надеешься, что дотянешь до конца. Я дотянула.
Могу понять, что в ней привлекает из-за чего ее в огромное количество списков лучшего и почитать сунули. Были действительно очень интересные отрывки как разговор сразу с тремя персонажами истории, когда главный герой заявляет, что бросает учиться играть на скрипке. Это как бы один разговор с тремя реакциями и не важно в один они день произошли все эти разговоры или с разницей в неделю. Главное это был переломный момент для главного героя и обсуждался он с тремя главными на тот момент людьми в его жизни.
Повторение ситуаций и переплетение судеб, как в истории с девушками служанками, которых насилуют на тот момент можно сказать сильные мира сего. Это был захватывающий отрывок по тому, как это преподнесено, как одно вплетается в другое, как инквизитор, меняется на начальника концлагеря, как одна беспомощная девушка заменяется другой. То есть ничего нового нет в этом подлунном мире, все повторяется.
Да, это завлекает. Но таких действительно захватывающих кусков в книге не много. А вот прием в книге стал слишком заезженным. Причем не всегда это было переплетение судеб. Иногда просто - "навеяло". И вот мы читаем уже не об Андриа, а о ком-то кто уволок в очередной раз медальон.
Меня все еще волнует вопрос с убитой подушкой барышней. Зачем нам рассказали эту историю? И зачем нам история переводчицы? Чтобы ввести медсестру на пять минуточек? Чтобы показать какие люди разные? Я этого не поняла, потому что это была история как-то вне структуры всей книги. То есть по стилю она попадала, но из повествования выбивалась. Но зато была самой внятной из всего что до этого писалось.
В общей сложности, читая все истории о том, как медальон и скрипка переходили из рук в руки, я сделала вывод, что все бренно и тлен. В смысле с собой в могилу ничего не унесешь. Даже из мозга твоего все знания вылетают перед смертью, что уж говорить о том, как вылетают медальоны, скрипки, деньги.
Для меня эта книга разочарование года. Я ждала большего, а получила спутанный клубок ниток-историй, который распутывать большую часть книги было совсем не интересно.