Рецензия на книгу Правда о деле Гарри Квеберта от suuushi

Жизнь — это долгое падение. Главное — уметь падать.
Книга дочитана, последняя страница закрыта, а сказать по сути ничего не хочется. Если бы не игра, то наверное так бы я и оставила ее.
"Правда о деле Гарри Квеберта" похожа на заковыристую авторскую мозаику, которую читать медленно собирает. Какие-то фрагменты кажутся лишними, каких-то словно не достаёт, а некоторые даже повторяются. После всех трудов наконец-то получается полное полотно. С виду, возможно, незамысловатое и простое, но чем больше вглядываешься, тем больше слоев, маленьких деталей и неровностей замечаешь.
В центре сюжета молодой писатель Маркус Гольдман, создающий свой второй роман, и его гениальный наставник Гарри Квеберт, обвиненный в убийстве тридцатитрехлетней давности. Убийца или невиновный? История о любви или история о более страшном чувстве? Читатель вместе с Маркусом погрузится с головой в расследование и жизнь американского городка Аврора.
Книга позиционируется как детектив, которым, безусловно, и является, хоть и в некой степени клишированным. Однако для меня она в первую очередь стала грязной историей маленького городка, где каждый друг друга знает и где каждый хранит в шкафу нехилые скелеты. Большинство персонажей не вызывает положительных эмоций, даже наоборот. Девушка была убита тридцать три года назад, а говно изо всех щелей лезет до сих пор, ещё и с новым напором.
Для повествования используется классический прием: прошлое и настоящее. Вот только ещё Диккер добавляет выдержки из статей, письма, записи с диктофона. Разговоры в настоящем плавно перетекают в события давно минувших дней. Из-за всего этого некоторые эпизоды и диалоги часто повторяются. У Диккера видимо такой своеобразный стиль, но иногда читалось с трудом. Середина книги показалась настолько долгой, что было ощущение топтания на месте. Я давно так не уставала от книги, чтение меня прям вымотало. При этом не могу сказать, что мне не понравилось. Наоборот. По большей части я действительно получала удовольствие от прочтения, но при этом минусы для себя тоже отмечала. Например, в эпизодах про любовь казалось, что я читаю какой-то бабский роман. О, я так тебя люблю! Нет, это я тебя люблю больше! Нет, не подходи. Нет, вернись. Ну такое себе. И ещё мне не зашла та сборная солянка, которая вылезла в конце книги. Ощущение, что слишком много всего. Может быть даже хотелось где-то упростить для себя. А вот что безоговорочно понравилось, так это вся тема с писательством. Зацепило. Может быть потом мнение изменится, когда пройдет больше времени, но пока так.