Рецензия на книгу Проснись в Никогда от ekaterin_a

Как же мне понравилась книга! В принципе, если бы не игра, я бы и закончила на этой фразе. Ведь сложно хвалить и выискивать моменты, которые понравились, если понравилась вся книга в целом. Что ж, для меня эта книга - не менее достойна, чем «Ночное кино».
Начало могло бы быть примитивным и вылиться во что-то вроде Прежде чем я упаду, но к счастью поездка выпускников, их катастрофа и повторяющийся день смерти в итоге сложились в приличную детективную историю. Беатрис переживает смерть своего парня, но однажды решает встретиться с прошлым и приезжает к своим друзьям, с которыми ее пути разошлись, да, собственно, и вся жизнь разделилась на «До» и «После». И тут наступает своеобразный «день сурка». Ведь возрождаться в этот день они будут до тех пор, пока единогласно не проголосуют за то, кто же должен остаться в живых. А выжить в аварии должен только один.
С очередным разом воскрешения герои узнают, что каждый скрывает что-то, что все врут насчёт вечера гибели их друга Джима (парня Беатрис), включая саму Беатрис, что и Джим хранил свои мрачные тайны и переживания. В каждый отмеренный им отрезок временить следующего обновления (воскрешения) герои пытаются узнать, что случилось с их другом, собирая по кусочкам информацию и восстанавливая события. Немного сбор информации напоминал Семь смертей Эвелины Хардкасл, правда для меня подинамичнее и поинтереснее.
На фоне детективной истории и психологической драмы естественно поднимаются глобальные и вечные вопросы: дружбы, любви, предательства, малодушия, трусости. Часть поступков и выбор героев приводят к непониманию, часть к трагедии, часть просто объясняют попытки получить выгоду либо как-то выгородить себя из неприятностей. Да это и не удивительно, всегда неожиданные события, новые условия и чувство неуверенности в настоящем и тем более будущем обнажают те уголки души, которые люди предпочитают скрывать.
И пусть финал, можно сказать, предсказуем, пусть до конца даже главная героиня не уверена в реальности всего происходившего, но тем не менее книга от этого для меня хуже не стала. Осталось прочитать третью книгу М. Пессл, чтобы убедиться, что это именно мой автор.
P.S. Здесь должно было быть сравнение натуры творческих людей, но, к сожалению, я вряд ли смогу его провести. Написание саундтреков к несуществующим фильмам на мой взгляд никак не повлияло на ее жизнь, описываемые события и поступки. Она не совершала чего-то ради защиты своего творчества, не искала вдохновения, да и тема творчества настолько второстепенная, что до того, как сесть писать рецензию, я даже забыла нем, ещё подумав в конце, что творческого в ней - только колледж, где она изучает музыку и историю искусств.