Рецензия на книгу Пожарный от Headless
Мне нравится Хилл. Хотя он тут сделал финт ушами и неожиданно оглушил к финалу. Но он мне нравится. Ему душа важна, он тем выгодно отличается от папы. А, кроме того, тут интересная вещь.
Возьмём главную героиню, Харпер. Казалось бы, ну что это такое? С первых строк о её жизни с мужем недоумение. Вот всем ясно, что её не любят, помыкают, наплевали откровенно. Но не ей. Любовь такая великая? Да нет, просто ей нужен "взрослый" рядом, вот и он. Часто Харпер ведёт себя, как подростку в пору. Надо сказать, что это очень легко оправдать беременностью, но никто, ни герои, ни автор, этого не делают. "Взрослых" она находит в лагере, ей они нужны. Характер прорезается только в моменты опасности, это скорее инстинктивное желание выжить. К финалу этот инстинкт обостряется до предела, отсеивается большое количество наивности, но остаётся ведомость. При этом она совсем не плохой человек. Но слишком уж не герой, слишком на нас похожа. И вызывает во многих читателях сомнение.
Тем более, что рядом Джон. Вот уж герой, так герой. Но при всём неоднократно проявленном героизме он ещё - и самый неудачливый герой, который из передряги перебирается только в большую передрягу. Не теряя героизма. С большой болью и большим одиночеством.
А теперь скажите мне, что это не "маленькие люди". Да, Джон не укладывается. Но только на первый взгляд. Романтический герой битым не ходил бы всю книгу. И не поправлялся так прозаически.
Вот в какой современной книге главные герои - "маленькие люди"? Весьма большая редкость.
Автор их видит героями. Скромные от рождения способности, скромные от рождения характеры преображаются. Когда? Когда есть, кого защищать, любить, хранить. Когда есть своё. Сердцевина. Сердце, попросту.
Тут иначе звучит тема сектантства. Разрыв от благих намерений отца Стори, ведущих в ад, до холодного подлого бессердечия Майкла. Одержимая Кэрол. Толпа. Окситоцин, как бы мы не отпирались, силён. И что ещё сжигает, надо посмотреть.
Совершенно особое место в книге занимает потеря. Вокруг неё кружатся все герои. Но какие же разные это потери.
Роман оставляет печаль. Лёгкую, как пепел, но такую же тихо покрывающую тебя всего.
Вот в какой современной книге главные герои - "маленькие люди"? - в папиных. Во всех практически))
@neveroff, тут прокол. Читала две, там все романтизируются отчаянно. Значит, молодец, подхватил знамя.)
@Headless, да, он сам признал потом, что в этом романе сделал слишком категоричный закос под папика, поэтому считает эту книгой своей худшей. В послесловии к какой-то другой книге рассказывал. Не такими словами, разумеется, но намек прозрачный))
@neveroff, он в предисловии к роману это сказал прямо. Не получится у него закос, хоть все сюжеты перескажи. У него преимущество значительное перед папенькой.
@Headless, да как сказать преимущество - это же от точки зрения зависит. Вам видится это у сына, мне - у папы. Поэтому это слишком субъективный фактор. Но если нравится "Пожарный", имхо самая слабая его книжка, то должно понравиться и все остальное у Хилла. Особенно сборник "Странная погода".
Я пока не добрался только до дебютного сборника рассказов. Ну и комиксы не листал - не мое. Хотя экранизация по ним понравилась (я про Ключи Локов).
@neveroff, так я и не спорю, субъективная точка зрения. Папу не могу больше читать - шикарные идеи, но холоден и равнодушен до того, что губит их, Миля - хорошая, но ужасная книга.
А сын мне по сердцу. Рога всё показали. Недостатки я и у него вижу, ещё какие, конкретно в "Пожарном" - моря, это должна быть повесть, складывается такое ощущение, но надо было роман.) Немного неуклюже выполненный приёмчик с Кроссом "одно другому не мешает". Пара стилистических повторов, которые тут "для антуражу", а я бы выкинула. Немного моралите. Но ему я готова простить это.) Думаю, что понемногу всё перечитаю. Кроме тех же комиксов.