Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от leifkona
#кп_сигнификатор (Задание: книга про учебное заведение)
"Неприятности начинаются там, где мы живём, а не в школе" [с]
Молодая учительница начинает преподавать в не самой благополучной школе, ведёт уроки языка и литературы, каждый раз перебегая из кабинета в кабинет, и вдобавок ко всему ей в классное руководство поручают класс "ОО" - особо отстающих.
Всё очень грустно: разбитое стекло в кабинете за целый год никто не меняет (а уроки так и проводят, детей продувает), медсестра не имеет права промывать раны и выдавать лекарства (может только напоить пострадавшего чаем), не хватает мела/тряпок/канцелярии (а всё заказано ещё в прошлом году), в библиотеке не хватает книг даже на один класс, а раньше и мебели нужной не было, и дети занимались на корточках!
Не говоря уже о тоннах бюрократических бумаг и распоряжений, заполняя/выполняя которые учитель просто физически не смог бы находить время ещё и на обучение детей.
Многие учителя уже "сломались" под давлением общей системы, и призывают к этому же спокойствию и равнодушию (ибо всё бестолку) тех, кто ещё полон сил, идей и энергии и хочет вкладывать душу в своё занятие.
Прибавим к этому ещё и контингент обучающихся, у которых в жизни проблем достаточно и помимо школьных. С каждым годом класс обновляется наполовину, а иногда и практически целиком, так как ребята бросают учиться.
Как в таких условиях привить детям стремление к учёбе? Как им помочь увидеть в обучении хоть какую-нибудь пользу?
Книга составлена из различных записок, обращений, выдержек из сочинений и кратких внутришкольных диалогов. Видно, как в течение полугода обучения, показанного в произведении, меняется отношение ребят к своей учительнице, как они её не принимают и принимают, как она переживает, колеблется и обдумывает свои решения.
К сожалению, вполне понятно, почему эта книга снискала такую популярность, особенно среди тех, кто так или иначе связан с учебными кругами. Прошло столько лет с момента её выхода в свет, а проблемы остаются всё те же. Всё также учителя оказываются на распутье, борясь с желанием бросить всё из-за сложностей, когда создаётся впечатление, что сама система вставляет палки в колеса и против того, чтобы у детей было нормальное и качественное образование.
"Что же, быть может, это единственный способ донести до них трагедию. Через комедию. Юмор - наше главное достояние" [с]