Рецензия на книгу Меркьюри и я. Богемская рапсодия, любовь и котики от Bookworm1984

Вторая моя любовь после книг – это музыка! Но иногда выпадает шанс совместить эти два праздника в одном, а именно – прочитать книгу про любимого музыканта. И помог мне в этом Китайский зодиак, а книга – Д. Хаттон «Меркьюри и я. Богемская рапсодия. Любовь и котики». Я давно «подсела» на ФМ и его группу, от их песен мурашки бегут по коже, а его эпатажность давно стала примером для некоторых наших звезд (хотя, понятно, они и близко к ФМ не стояли). Но мысль почитать что-то про Фредди зародилась во мне после просмотра фильма «Богемская рапсодия». А выбор был сделан в пользу книги Д. Хаттона большей частью из-за имеющихся в ней фотографий. Итак, я погрузилась в мир Фредди Меркьюри!
Жизнь богемы! Как её можно охарактеризовать? Д. Хаттон повстречал ФМ именно в такой период его жизни. Это были постоянные шатания по различным клубам в окружении друзей, прихлебателей, случайных знакомых и открытых завистников, желающих «нагрузиться» за чужой счёт. Я устала запоминать названия гей-клубов, баров, фамилии его приближённых. Иногда меня посещала навязчивая мысль – когда же они пишут свои песни, репетируют, записывают и выступают? И самое интересное – где взять столько сил и здоровья? Но вот так перепрыгивая из бар в бар, Д. Хаттон сдружился, а в дальнейшем и сблизился с ФМ. Самое интересное, что они внешне были очень похожи, а по характеру и по типам личности – абсолютно противоположные. Фредди – типичный экстраверт, любит быть в центре внимания, обожает поклонение, шумные компании, радостно и открыто смеётся, одевается очень экстравагантно, двери его дома всегда открыты, он любит одаривать подарками, но при этом часто контролирует поведение своих друзей и беззаботно плывет по жизни. Хаттон – замкнут, не любит, когда внедряются в его зону комфорта, не готов к сюрпризам и непредсказуемым поступкам, любит просто смотреть и наблюдать окружающий его мир, независим, не агрессивен и живет по своему, четко установленному жизненному укладу. И вот они встретились. Наверное, сработало правило – противоположности притягиваются. Каждый из них стал брать у другого то, чего ему не хватало в себе. Фредди стал больше ценить теплоту и тишину домашних посиделок, спокойных разговоров, устоявшийся круг преданных друзей. Хаттон увидел во Фредди не только всемирно известного гениального певца, а очень одинокого, временами уставшего и очень ранимого человека, который просто хочет любви и преданности. И Хаттон начал выползать из своей раковины, открыл свое сердце и душу Фредди.
Читая эту историю любви, мне первое время было не много не по себе, стереотипное мышление все время шептало мне - «ну не может быть таких нежных чувств между ними, они же оба - мужчины». Но если абстрагироваться от этого факта, то Хаттон очень хорошо описал процесс притирания двух людей друг к другу, такие же, как у всех влюбленных, придирки, обиды, ссоры на пустом месте, жаркие примирения, объяснения в любви и понимание нужности друг для друга. Конечно, чаще всего «заносило» Фредди (оно и понятно – звезда все-таки), но его умение вовремя понять свою неправоту помогло сохранить любовь между ними до конца его дней.
Очень интересно было узнать, что Фредди был заядлым шопоголиком! Но он не просто скупал все подряд, а приобретал высокохудожественные произведения искусства, ведь недаром по профессии он был дизайнер - график и своей эмблемой группа тоже была обязана ему. Импонирует и то, что во всех своих делах и начинаниях он был определенно перфекционистом и доводил их до совершенства, и в этом он нашел поддержку у своего друга Хаттона.
Вообще, последние главы книги читать очень трудно. Жизнь Фредди, всех его друзей и, прежде всего, Хаттона разделилась на «до и после». Как же, наверное, трудно, невыносимо жить, сознавая при этом, что срок жизни уже определен. Но, к большой чести Фредди, он очень достойно прошёл свой последний путь, самоотверженно работал, не устраивал скандалов и истерик, позаботился о том, чтобы его близкие друзья были материально обеспечены хотя бы в первое время после его ухода. И опять же большую поддержку на этом самом тяжёлом отрезке жизненного пути он нашел в лице Джима Хаттона. До последнего вздоха Фредди Хаттон был рядом, стараясь максимально облегчить его страдания и создавая комфортную атмосферу. А как он переживал после ухода Фредди! У меня ни разу не возникло и толики сомнений в честности его переживаний, горечь потери сквозила в каждом слове. Я думаю, что Фредди очень повезло, что он встретил в своей жизни такого преданного, верного и любящего друга. Книга очень тронула меня, понимаешь, что, только заглянув в лицо смерти, человек начинает по – настоящему ценить жизнь и часто переосмысливает свои поступки и действия. Очень жаль, что Фредди не дотянул хотя бы годик-другой, когда были выпущены более эффективные препараты для лечения. Но он оставил нам свои песни и историю своей яркой, как комета, жизни.
#китайский_зодиак (Кролик, кот)
Очень эмоциональная рецензия.
Безумно захотелось прочитать книгу.
Фредди вообще уникален был. Человек сделал для глэм-рока больше, чем Кисс, Элис Купер и Твистед Систерс, которые вроде как иконы жанра...
Но ему конечно ещё и повезло с командой. Как и Джону Леннону.
Да, однозначно, с командой ему повезло! Особенно следует отметить Брайана Мэйя, с которым Фредди часто "зажигал" на сцене и который допел последний куплет последней песни группы Mother Love, да так допел, что отличить невозможно. И именно команда вернула Фредди с небес на землю, когда он немного "зазвездился", дав ему второй шанс.
@Bookworm1984, кстати да, я отличил вокал в Материнской любви только после того как узнал, что не везде Фредди. Т.е. не зная - не заметил разницы. Но тут скорее то, что Меркьюри приучил к перепадам вокальным...
@neveroff, Ну, при моем полном отсутствии музыкального слуха я вообще не нашла различий, у только один восторг от песни, хотя надо бы конечно прослушать песню еще раз, вдруг "усеку" разницу!