Рецензия на книгу Книжный вор от ropkoptop

«Говорят, война – лучший друг смерти, но мне следует предложить вам иную точку зрения. Война для меня – как новый начальник, который требует невозможного. Стоит за спиной и без конца повторяет одно: «Сделайте, сделайте…» И вкалываешь. Исполняешь. Начальник, однако, вас не благодарит. Он требует ещё больше».
Рассказчик необычный, такого редко встретишь. С нами говорит сама Смерть. Вернее, сам. Мужского рода. Он с грустью смотрит на мир, не понимая, зачем люди убивают друг друга. Но есть одна девочка, книжная воришка, которой Смерть восхищается. И ещё мальчик. Из-за него Смерть постоянно плачет.
Маркус Зусак сразу погружает читателя в атмосферу фашистской Германии. Идёт война. Гитлер для немцев царь и бог. Но не для всех. Есть люди, сумевшие в те времена сохранить человечность, доброту. Есть дети, вынужденные страдать и умирать, пока фюрер борется за мировое господство, обещая соотечественникам беззаботную жизнь.
Именно ребёнок, девочка по имени Лизель, становится главной героиней романа. У неё есть лучший друг с волосами цвета лимона, он мечтает и одновременно боится её поцеловать. Есть приёмные родители – Ганс и Роза Хуберман. Ганс играет на аккордеоне, Роза смешно ругается. Лизель любит читать, любит настолько, что стала первоклассной книжной воришкой. Она учится жить в мире, где книги сжигают на костре, где приходится прятаться от бомб в подвалах, где евреев ведут по главной улице, словно животных, а за жалость к ним могут расстрелять.
Мне не доводилось читать что-то настолько же мощное, настолько пробивающее. Для меня это литература, какой она должна быть. Ненавязчиво, аккуратно учить сопереживанию, изображать добро и зло во всех оттенках, показывать, что мир зачастую несправедлив, и порой всё, что мы можем – оставаться Людьми. Как Ганс и Роза Хуберманны. Как Руди Штайнер. Как Макс Ванденбург. Как Лизель Мемингер.