Рецензия на книгу Зов кукушки от demonpol
Самоирония – сильный прием в качестве защиты от насмешек. Все равно ведь напомнят про «Гарри Поттера». Раз так – сработаем на опережение. Хагрид поумнел, отслужил в Ираке, там ему оторвало ногу и теперь он – главный герой. Получите и распишитесь. Робин не избежать сравнения с Гермионой. Все помнят шутки про созревшую Эмму Уотсон во время выхода последних частей «Поттерианы». Поэтому, героиню с комплексом отличницы Роулинг безжалостно наделит безупречной фигурой. Живы? Поехали дальше.
Писатель должен писать только о том, что он хорошо знает. С этой точки зрения «Зов кукушки» – производственный роман о жизни медийных персон. Роулинг знает эту кухню настолько досконально, что книга превращается в справочник типажей. Первый позер, Второй склочник, третья приживалка, четвертая – стерва, и так далее, до посинения. Не крепко сколоченный детектив, а сборник интервью с персонажами из царства гламура и пошлости.
Первый план неотделим от фона. Лондон у Роулинг – порок на экспорт. Викторианские пабы, где можно надраться и подраться. Улочки, на которых жилье скупают арабские и русские миллиардеры. Мутные воды Темзы, выносящие на берег отнюдь не рыбку. Ничего шокирующего, но и ничего незнакомого.
Лишенный мифологической подоплеки, фирменный детектив от Роулинг выглядит как оголенный скелет. Пугает и завораживает одновременно. «Зову кукушки» эта пустота, впрочем, к лицу. Книга получилась про одиночество. У самой влиятельной в мире женщины-писателя, если вдуматься, и не могло бы получиться иначе. В тех местах, когда Корморан Страйк слушает музыку Эми Уайнхаус или когда звучит цитата из «Трамвая «желание»» хочется завопить: «Да отстаньте вы уже от нее, пожалуйста!».