Рецензия на книгу Выйди из шкафа от Rainier
#голод
(Антарктида. В сюжете только люди)
Знаете, во всех этих новеньких романах, на которые толком даже нет написанных в интернете рецензий, есть что-то особенное. По сути, ты просто оцениваешь привлекательность обложки, пробегаешь глазами по аннотации и открываешь первую страницу... не зная, чего ожидать.
Зацепит ли история твою душу, вызывая трепетные чувства, или останется на ней тяжёлым осадком чего-то густого и неприятного — кто знает?
Обложка у меня никак не вяжется с содержанием. Название — идеальное, но лицо книги я бы перекрасила в грязно-серые тона, нарисовала бы старинную многоэтажку, которая лишь чудом всё ещё стоит на своём месте, но медленно умирает от неизбежного тления. И одно-единственное горящее окно. Как вариант.
Ну, да не суть, обложки обложками, а сюжет важнее. Втянуться в книгу было нелегко. Слишком грязно и депрессивно, вроде бы и нет ничего слишком терзающего душу, но приятного мало. Проходит пара десятков страниц, и вот ты уже пообвыкся со стилем автора, пристроился поудобнее в пыльной обивке слов. И наблюдаешь.
Есть писатель, Михаэль Шифман. Нам не расписывают его как автора бестселлеров, но на книгах он зарабатывает достаточно, чтобы обеспечивать себя, подругу и свою мать. У него есть возможность иметь не то чтобы роскошное, но более чем приличное жильё. У него есть возможность без лишних слов накидать пару десятков тысяч рублей сверху, чтобы его просьбу рассмотрели в скорейшем порядке. У него есть возможность покупать матери достаточно элитные, винтажные вещи.
Но то, как он живёт... Никакие имеющиеся финансовые возможности не могут исправить мышление и въевшийся до костей привычный образ жизни.
Здесь возрастной цензор стоит не из-за откровенных сцен, которые описываются настолько "около" да "возле", что ни о каком рейтинге речь не идёт. Здесь есть лёгкие оттенки гомосексуальных отношений, но и это не является причиной такого возрастного ограничения.
Дело в детстве Михаила. В том, как его воспитывала мать и в том, кем он вырос - человеком с покалеченной психикой, страдающим от проблем с гендерной самоидентификацией, переживающим вновь и вновь своё травмирующее детство, эту спёртую духоту тесного шкафа и удушающий парфюм шелестящих бархатом платьев.
И тут в его жизни редактор, который пытается достучаться до Михаила, выудуить на свет продолжение нашумевшей книги.
В этой книге больше, чем я смогла увидеть. Нет, чем я хотела прочувствовать. Знаете, не сильно охота погружаться в чей-то больной разум. Для такого нужно особое расположение духа, не каждому понравится эта книга. Поэтому я бы не бралась её рекомендовать.