Рецензия на книгу Багровый лепесток и белый от jasa_anya

Ох, 960-страничный труд подошел к концу и нужно как-то осмыслить прочитанное и постараться выразить мысль. Наверно, проще будет попытаться охарактеризовать основных героев повествования.
Разумеется, Конфетка, она же мисс Конфетт.
Центральный персонаж книги, рыжая куртизанка Лондона, которая найдет подход к любому гостю. Любопытный факт: в этот бизнес Конфетку увлекла мать, решившая, что 16 лет превосходный возраст, чтоб приносить доход в общий дом. Невероятно умна для своей профессии и образа жизни – чтение Шекспира или книг по парфюмерному делю – совершенно нормальное, интересное занятие. Написание своей собственной (неопубликованной) книги – хобби, которому наша героиня отдавала большое количество свободного времени. Так же наша мисс любительница театров, высокой моды, политики – все это делает ее удивительным собеседником, «наравне с мужчинами», что для 19 века было большой редкостью. А о ее мастерстве в своей сфере ходят легенды и пишут в соответствующих журналах. В момент встречи с мистером Рэкхэмом жизнь обыкновенной проститутки резки меняется и пути назад нет.
Мистер Рэкхэм.
Изначально его образ был основан на неудовольствии к жизни, проблемами с домочадцами, нехваткой финансов, напряженными отношениями с отцом, владельцем огромного бизнеса, а также поиски себя в творчестве. Большую часть книги я испытывала сопереживание герою; я прониклась его судьбой и думала, что-то душевные силы, которые проснулись в нем после встречи с Конфеткой как-то изменят его жизнь. Так и было…до поры до времени. Но чем ближе читатель к концовке, тем больше недоумения от нового Уильяма Рэкхэма. Куда делось его отношение к вновь обретенной любви? Что за проснувшиеся отцовские нотки в его поведении? Почему он стал таким раздражающим? Вообще, анализируя его в конце книги, у меня появилась мысль, что он эгоист, который сначала не мог отлипнуть от женской юбки, а потом, вдруг разбогатев, стал относится с презрением к тем, кто помог ему в минуты нужны. Черная неблагодарность выплескивалась из него на протяжении последних глав.
Миссис Рэкхэм.
Типичный пример умалишенной. Сложное детство, где зародилось слабоумие, абсолютное незнание своего женского тела, религиозность, доведенная до поклонения, отрицание рождение дочери, неадекватное поведение - часть того, что описывает этого персонажа. Возможно, помощь, оказанная 7 лет назад, дала бы пользу ее состоянию, но миссис не признавала проблемы, а «любящий» муж не хотел портить репутацию дома, отправляя жену в соответствующее мед учреждение. Грустная судьба, травмированный мозг, обреченная жизнь.
Мистер Рэкхэм. Генри.
Я почему-то была в восторге от старшего брата Уильяма Рэкхэма. Человек, намеренно отказавшийся от бизнеса ради того, чтоб вступить в ряды священнослужителей. Сложный выбор, но Генри знал, чего он хочет от жизни. И кого. Пусть в последнем он боялся признаться даже себе. Наверно, это один из самых адекватных персонажей, который четко шел к своей цели. Его, пусть и пустые, попытки сделать мир лучше наполнены благородством. Возможно, ему просто не хватило времени.
Софи.
Яркий лучик в этой темноте. Шестилетняя девочка, которая не видела мать ни разу в жизни, а отец большую часть книги уделяет ей внимание не больше, чем шторам в гостиной. Ребенок на попечении няни, которая не считает Софи способной к чему-нибудь дельному. Выращенная как цветок под стеклом, девочка боится сделать лишний шаг, спросить лишний раз, помешать лишний раз. Ее голос обретает силу лишь с новой гувернанткой мисс Конфетт. Лишь тогда, дни становятся разными и детское лицо хоть иногда озаряется улыбкой. Но зарождающийся голос Бога в ее голове рано или поздно обречет ее на такую же судьбу, как у матери.
Героев больше, но это центральные. Что хочется сказать еще:
- чтение проходит легко, но есть редкая нецензура.
- читать лучше в дождливую, холодную погоду. Так будет атмосфернее что ли.
- сама атмосфера книги в целом мрачная, какая-то обреченная, иногда с сценами эротики или яркими моментами, когда появляется едва видимая надежда на лучшее.
- во время чтения хочется остановиться и подумать, осмыслить происходящее и поднимаемые автором темы.
И последние. Концовка. Это какой-то резкий, грубый аккорд, который нельзя было представить себя. Ну, лично меня он удивил. Можно назвать это открытой концовкой, кои я не люблю. Хотя, с другой стороны, очень сложно как-то иначе закончить такое произведение как это. Слишком много вариантов, слишком много сломанных судеб, слишком много горечи, которое пропитало этот рассказ, героев. Особенно Конфетку. Оказаться на пике восхищения и быть выкинутой в столь резкий момент – ох, как было бы сложно. И большое «ах» той мести, которая она воплотила в жизнь.
Последний аккорд, буря эмоций, занавес.
#война (Антарктида) белый в названии