Рецензия на книгу Контрабас от knabino4ka

«Одно только невозможно себе предстaвить, a именно - оркестр без контрaбaсa. Можно скaзaть, что оркестр - позволю себе теперь определение - существует кaк оркестр лишь тогдa, когдa в его состaве есть контрaбaс. Бывaют оркестры без первой скрипки, без духовых, без бaрaбaнa и литaвр, без рожкa, без чего угодно. Но не без контрaбaсa.»
О, как давно я не была в театре, а тут как нельзя кстати попалась под руку произведение Патрика Зюскинда [оказалось, что оно было его первым опубликованным произведением! и если бы «Контрабас» не опубликовали, то и «Парфюмер» бы нам не светил, но не о нем сейчас]. Если честно, я изначально скептически была настроена к данной книге, потому что отвыкла читать чужие излияния на более, чем 100 страниц, да еще и без диалогов >_< Но как же удачно сложилось у меня с этой монопьесой.
Благодаря задумке автора, я совсем не ощущала, что читаю книгу, сначала было ощущение, словно просто разговорилась в баре с соседом по стойке, который пропустив стаканчик-другой нашел вольного слушателя в моем лице, чуть позже я поняла, что мы уже находимся в его небольшой квартирке, в которой он плачется не только на свое незначительное место в оркестре, но и переходит на личные темы [бедная Сара]. Главному герою 35 лет, он уже профессионально выгорел, он одинок, желчен, негативен и очень жалок...
И может для меня такой стиль изложения показался бы дико скучным, если бы не было музыкальных вставок, так живо описанных автором, плюс немного визуализации и я действительно слышу звучание контрабас, вижу его тяжелую тень в углу и хочу поскорее сбежать от своего собеседника XD Действительно, приемы, используемые Зюскиндом в этой пьесе захватывают читателя с перых строк и не оставляют равнодушным до самых последних, вызывая надежду, что он не решится на крик во время спектакля >_<
Горячо рекомендую тем, кто также давно не был в театре, но очень хочет) А я обязательно посмотрю постановки в интернете)
P.S. Из минусов наверно хотелось бы отменить терминологию, а также упомянутые произведения, которые простому обывателю без курса музыкальной школы могут показаться непонятными. Так что сноски были бы не лишними