Рецензия на книгу Голубчик от beshenaia
#колледж_зоотехник_3 (Доп 2)
#буклайв_обсерватория_телескоп (272)
#буклайв_навык_алхимия3 замена свечой
Ух, и намудрили же вы, мсье Гари! Так намудрили, что ничего удивительного нет в том, что роман этот пришлось опубликовать под псевдонимом. Впрочем, что «Гари», что «Ажар», нужный градус накала страстей чувствовался бы в любом случае. А некоторые, как известно, любят именно погорячее…
Итак, перед читателем Париж – город, в котором проживает несколько миллионов жителей, город любви, город страстей. И в то же самое время город несчастных людей, томящихся от одиночества в своих убогих комнатушках, мечтающих о тепле и готовых найти утешение в любом живом существе, пусть даже в двухметровом питоне.
Именно таков главный герой романа – некто Кузен, человек, работающий со статистикой и оперирующий миллионами, но неуклонно стремящийся к нулю по возвращении домой. И вот, чтобы превратить этот самый ноль в нечто большее, хотя бы в единицу, мсье Кузен заводит самого настоящего питона длиной два метра и двадцать сантиметров. А дальше…
Дальше игра слов и воображения, порождённая фантазией великого мастера. Слова, фразы, предложения переплетаются, обретая новый смысл. Читателя словно опутывают кольца того самого двухметрового питона и всё становится так тесно связано, так эфемерно, что уже невозможно определить, где человек, а где – питон. Повадки одного становятся привычками другого, звериная сущность животного оборачивается человеческим характером. И чем дальше – тем ближе, тем теснее. Настолько ближе, что возникает вопрос, а существует ли питон на самом деле или это просто плод воображения несчастного месье Кузена.
Конечно, легко рассуждать, когда знаешь, кто автор этого романа, но всё же на страницах отчетливо виден почерк Ромена Гари. Тут тебе и юмор на грани, и серьёзные рассуждения о сложных вещах и проблемах насущных, и тёплое, почти трепетное отношение к проституткам. И всё же не покидает ощущение, что писатель в своём произведении переступил некую заветную черту, продемонстрировав предел своей сущности в одном направлении и отказавшись от всего прочего, ставшего несущественным в какой-то определённый момент. Может, тогда и родился Эмиль Ажар. Жаль только, что отброшены были романтика, удивительный жизненный оптимизм и, самое страшное, что вместе с ними и надежда…
Я полюбила совсем другого Ромена Гари. Но готова принять его и таким. Ведь мы так многое прощаем, пока любим…
Странненько, да?//
@natalya.s.alex, есть такое! Как по мне, "Пожиратели звёзд" и "Спасите наши души" где-то рядом. Но лично мне ближе другой Гари.