Рецензия на книгу Женщина на лестнице от alyonaivanishko

Дисклеймер.
Я всегда отношусь к подаркам с большим уважением. Я стараюсь рассмотреть то особенное, что вдохновило на такой подарок – любимая ли это книга, или прошла какая-то ассоциация со мной. И всё произведение я стараюсь концентрироваться на положительных сторонах, чтобы впечатления от подарка остались светлыми.
Но здесь мне было не за что зацепиться.
Если эту рецензию увидит мой Санта, прошу отнестись с максимальным пониманием – у меня нет цели кого-то обидеть.
***
Когда я перевернула последнюю страницу этого романа, у меня в голове было только два эпитета: бесталанно и посредственно.
Я знакома с книгой Чтец, да, в восторге не осталась, но это было нормально. Здесь же на страницах откровенная халтура, в которой даже анализировать нечего.
В первую очередь, меня раздражал главный герой – это амёбный рефлексирующий слезливый мужчина с эмоциональным интеллектом подростка. Рассказ идёт от первого лица, поэтому, кроме него здесь почти ничего нет. Думаю, он бы составил идеальную пару с безымянной героиней романа Ребекка.
И, как ни печально, это было лучшим. За счёт ракурса повествования он единственный не выглядит плоским, а даже имеет какие-то чувства и мотивацию. Остальных персонажей даже героями назвать сложно. Это просто картонки.
Сюжет строится вокруг картины, на которой изображена женщина. Она бывшая жена владельца картины и нынешняя любовница художника. Так получается, что с картиной постоянно что-то происходит, и требуется реставрация. Ранимая душа художника раз за разом изнывает и жаждет вернуть себе картину, чтобы лично сдувать с неё пылинки и защищать от неуклюжих лап владельца. Ну а последний хочет вернуть жену.
И автору, видимо, очень не хотелось вести повествование от одной из сторон этого конфликта, поэтому он выбирает писать всё от лица юриста, который сначала сводит героев, а потом просто сворачивает это столкновение, как маленькие дети прячутся, закрыв глаза ладошками. Действительно, зачем что-то решать, если можно просто уйти? Роман ведь написан, чтобы развести на двести страниц слёзы и сопли главного героя, у которого всё в жизни сложилось, вот только женщина с картины, в которую он, конечно, тоже влюбился, отказала.
Во второй части романа герои встречаются через пару десятков лет и демонстрируют поведение рыбки, которая обнуляется каждые три секунды. Представьте, что мужчина всю свою жизнь фоном так или иначе ищет картину, которая теперь стоит много миллионов, и женщину, которую он любил, а потом ему говорят что-то вроде: «картины нет», и он разворачивается и исчезает. Пуф. Магия.
Вот и я не поверила. Конечно, всё свелось к любовной истории эмо-адвоката и суперзагадочной [нераскрытой] женщины с портрета. А ещё автор, наконец, вспомнил, что книге нужны конфликты, и попытался противопоставить сытую жизнь адвоката по слияниям и поглощениям, далёкого от проблем приземлённых, и борьбу за справедливость. Вот только он даже не сподобился что-то показать, всё нарративом, так что за эту жалкую попытку тоже незачёт. И это авансом. Если забыть, что конфликт высосан из пальца, и быть успешным человеком, добиваясь справедливости, более чем реально.
И что остаётся? Послесловие. В котором автор говорит, что единственный внятный референс на картину, который придёт на ум каждому, который её хоть раз видел, а именно «Эмма (Обнаженная на лестнице)» Герхарда Рихтера, это вообще не она, и автор всё выдумал.
Да. Только описать забыл.
Всего плохого,
Ваш Алён
#колледж_строитель_2
#жанромания (Любовный июль)
P.S. Кажется, мне снова придётся ставить галочку «спойлер», ибо сюжета в рецензии полно, хотя я также искренне считаю, что ни одной интриги я не раскрыла, а тому, кто рассматривает эту книгу для чтения, нужно знать, что его ждёт.