Рецензия на книгу Гимназия № 13 от SKantor
Дневник путешественника вокруг света за #80дней. День одиннадцатый: Белоруссия.
Из всех европейских постсоветских стран Белоруссия для меня самая неизведанная и далёкая. Я не знакома ни с ее культурой, ни с языком (хотя он вполне понятный, просто непопулярный), ни с традициями. И даже книг про эту страну не читала. Что ж, самое время начать.
Славянские фольклорные разборки в отдельно взятой школе.
Стоит где-то в Минске гимназия 13, а рядом с ней - дуб, большой и старый. И пришло в голову руководству школы это великое дерево свалить. Решение, мягко скажу, сомнительное, но какое есть. Рабочие уже несколько дней стараются, а толку нет и нет. Зато решительному школьнику Антону пришла в голову идея взорвать этот несчастный дуб. Взяв с собой друга, неплохо понимающего химию, Антон принимается за дело... и что-то идёт не по плану. Ребята оказываются запертыми в школе, вокруг происходит какая-то чертовщина, а здание заполнено неизвестными существами. Теперь Антону и ещё пятерым ребятам придётся разобраться в происходящем и найти выход из ситуации.
Поначалу, мне понравилась задумка со сказками, и фольклорными существами. Кот Баюн, домовые, русалка, отсылки к Пушкину, "Слову о полку Игоревом" и не только. Учитывая, что главные герои ребята современные, им со многими аспектами сказок приходится знакомиться на ходу, и это интересно. Но когда в сюжете появились ещё и боги, белые, чёрные и серые стороны, сделки с этими богами и прочие сложности, мне начало казаться, что авторы перегнули палку, пытаясь объять необъятное. В какой-то момент я вообще запуталась кто с кем, кто за кого, и зачем все это нужно. Возможно, будь все описано немного подробней, а не галопом, с большИм количеством исторических и фольклорных экскурсов, было бы лучше. Но книга скорее позиционируется как детская, а им видимо не будет такое интересно.
Отдельный бонус авторам за то, что действие происходит в Белоруссии. Жаль конечно, что дети показаны совсем не знающими культуру своей страны (взять хотя бы сцену на уроке, когда учитель переходит на белорусский и только одна девочка его понимает), но кажется это вполне отображает реальность в Белоруссии. В послесловии, авторы говорят, что выбрали именно Белоруссию за то, что именно там славянские традиции сохранились дольше, чем у соседей. Интересно это.
Если бы не некоторые моменты, книга была бы классной. А так, просто хорошая, любопытная история, которая вполне может пробудить в молодых читателей желание узнать больше о фольклере и истории своей страны или славянских традициях.
#80дней 11. Белоруссия
#колледж_педагог_1
#книжный_марафон2023
Принято!