Рецензия на книгу Памятник крестоносцу от julia9999

Стандарт по Кронину:
Замок Броуди - отец-деспот ✔️
Испанский садовник - отец-деспот✔️
Памятник крестоносцу - отец-деспот✔️
Это забавно, но во все трех книгах автора, которые я прочитала встречается один и та же личность, облаченный в разных персонажей. Везде есть глава семейства –тиран, который гасит в своих детях индивидуальность и стремление к развитию.
Тут описана история Стефана Десмонда, который выступает против желания отца стать потомственным священником. Стефен – человек искусства, зачатки любви к прекрасному и высокому появились у него еще в детстве. И вот в осознанном возрасте, он решил порвать отношения с семьей, которая его не поддерживает, и уехать обучаться живописи и становиться великим художником.
В целом история интересная, а слог автора, как всегда, потрясающий. Но мне показался сюжет каким-то затянутым и местами нелогичным. Хотя, возможно, проблема в том, что я как-то не слилась с героем, не прочувствовала его душу. Я грешу на то, что я не высокий ценитель искусства и проблемы творческих людей от меня далеки, поэтому Стефен для меня чуждый персонаж. Отец Стефена – священник Десмонд тоже не до конца раскрыт. Сравнивая образ отца-деспота с другими романами Кронина, старший Десмонд не пробивает читателя так сильно на эмоции. Будто его не хотят показать, как абсолютно отрицательного персонажа. Местами он даже адекватен, есть зерно разумности и путь душевного спасения. Поэтому и не совсем понятно, что кроме принципиальности толкает отца не поддержать сына.
Любовная линия тоже какая-то скомканная. В жизни Десмонда было несколько девушек. И автор будто внезапно вырезал Стефена из одних отношений и вкидывал в другие. Я сидела и порой не могла понять: «Он же с прошлой еще не закончил, а тут уже намеки на новую?» Хотя герой и не слыл каким-то сердцеедом. Складывается ощущение, что романтику надо включить в сюжет, а как именно – уже не важно.
Мне больше всего понравилась тема непризнанности таланта Стефена Десмонда. В моменты, когда обсуждали и осуждали его картины от книги просто было не оторваться. Вот тут меня пробило на эмоции, как могли эти эксперты быть внутри своей творческой клетки, и не смогли оценить гениальность и новизну работ Стефена. Видимо, таков закон искусства – чтобы стать великим, нужно умереть.
И мне очень нравится символизм названия. Я до конца книги пыталась найти крестоносца в смысле рыцаря, но потом глянула глубже. Крестоносец – это ведь и тот, кто несет свое тяжкое бремя, свой крест, мужественно перенося все тяготы жизни. И таким был Стефен Десмонд – непринятый гений, отреченный семьей, одинокий борец. Его жизнь была трудна, а путь к вершине тернист, его порицали невежды, пытаясь сломить уверенность в собственных силах. Финал произведения такой неоднозначный и связан с отцом-священником. Вроде бы он все понял и осознал, раз вернулся в галерею посмотреть картины сына, но с другой стороны, он так рад, что внук получает отличные оценки по закону Божьему и плохо рисует. Как же это напоминает такой же двойственный финал Испанский садовник ! Вот сиди теперь и думай над двумя романами)