Рецензия на книгу Протагонист от natalya.s.alex

Начну с того, что пригорело. Хотя сразу скажу в защиту книги, что в период абсолютного цейтнота я присасывалась к ней, пока прямо-таки не отдирали обстоятельства, т.е. написано однозначно увлекательно. И построение сюжета очень в тему было задумано для такой ситуации.
Так вот. Я о больном. То, что увидела в аннотации - про стремление к совершенству, превращающееся в реальности в синдром отличника. А можно я в защиту отличников перечислю количество суицидов у неудачников? Это, знаете ли, сравнимо с утверждением "красивым женщинам всегда не везет в любви". Да, просто они слишком заметны. Вот и хочется народу увидеть продолжение красивой наружности в прекрасном "всем". Так и несчастные умные дети. Вечно у них находят самый мелкий прыщ в самый потаенных местах и радостно орут "вот видите! это всё от интеллекта и стараний!". А там может в анамнезе такой букет?!
Это была лирика. Ближе к делу.
Роман повеял молодостью и университетскими временами. Мне кажется, многим пробивающимся из ниоткуда людям он будет близок: общага, учеба до умопомрачения, любовь, поиск себя и т.д.
Рассуждения преподов- особый раздел. У кого есть близкие из университетских преподавателей - тоже скорбно и понятливо вздохнут.
Ну, а тема 90-х.. ковид... интересный роман. Прошлись так по эпохам "нашей с вами современности".
Одно смутило - я так и не поняла (или не приняла) - что хотела сказать автор? Если о совершенстве- то мимо. Это я уже выше описала. Могу спорить до утра. Не бывают все люди ровные и живущие радостью. Многие по своим причинам в разные периоды жизни выбирают "лезть" куда-то выше. Все мы разные.
Если о взгляде на одну историю с разных сторон - любопытно получилось, почти психологический детектив. Почти, потому что довольно-таки попсово.
Если про маски - что греческие, что медицинские - все одно- скрывают истинную суть, а потом - получайте. В любой напряженной ситуации - слетают. Ничего удивительного для человека, который прожил более 2-3 десятков лет на этом свете.
И финал скомкан. Папа Костя своим мушкетерством не впечатлил. С остальными тоже все ясно. Итого- для меня тело романа гораздо привлекательнее хвоста.
А вот да, книгу позиционируют издатели как о совершенстве. Но именно эта тема как-то не особо выделялась в книге. Даже скорее, вообще, не заметно
@lerochka, кого что цепляет может? Я наоборот заметила и бесилась. Типа дети устали, конкуренция и все дела, прыгнуть ваше головы. Так так везде в жизни - в спорте, в балете, в искусстве… поэтому не всем туда можно и нужно. Но если присмотреться, то правильно роман вырулил, что чтобы самоубиться, одной усталости мало, нужны дикие дополнительные предпосылки.
@natalya.s.alex, а может потому что я никогда не гналась за отличными оценками, а у тебя как ты написала, был опыт и ты заметила эту тему)
@natalya.s.alex, а я вот как раз прониклась этим: бедные дети/подростки/юные люди некоторые делают очень много, родители ждут, окружение ждёт, сами от себя хотят и тд, и постоянно надо-надо-надо, чтобы удержаться вверху, эти синдромы отличников счастливым не делают. Просто может потому, что сама с образовании работаю:) да, есть которым всё это приносит реальное удовольствие (или даже удовлетворение), но таких не так много.
Каждого читателя, смотрю, зацепило что-то своё:)
@rina_rot, ты как никто можешь тут размышлять практически объективно, варясь ежедневно в таких детях и амбициях их родителей.
У меня возмущение вызывает смесь аннотации и некоторых комментов на тему - «достижения—зло». Знаю кучу людей, кто прет как атомный ледокол и умрет без этого движа. Им в кайф всех обогнать. А кто-то обгоняет, потому что реально силен и ему это не сложно.
И в то же время перед глазами всегда стоит жирная злая мамаша, которая цербером висела над своей тщедушной девочкой на занятиях по бальным танцам. Бедный ребенок явно служил воплощением всех несбывшихся мечт неудачливой мамы.
Итого — когда звучит слово «надо!», главное уточнить — а кому надо?! Тогда многое встанет на свои места.
@natalya.s.alex, ну мне просто в аннотации про "совершенство - зло" не так кинулось в глаза, то есть оно не явилось каким-то абсолютом и не зациклилась. А по тексту да, задели истории тез героев, которые, бедняги, стремились-стремились, потому что от них кто-то там ждал (или они думали, что ждал)