Рецензия на книгу До февраля от ekaterin_a
Об этом авторе, как и о книге, я раньше ничего не слышала. И даже не стала читать аннотацию или узнавать жанр. Решила, пусть будет сюрприз.
Неожиданным стало то, что книга оказалась детективом. Причём довольно кровавый детектив. Я почти уверена была, что это современная проза. А тут серийный убийца, старое расследование, подражатель…А начиналось все достаточно мирно.
Девушка Аня поступила в университет, после того, как ее отчитал и высмеял (хотя вроде никто и не смеялся, а наоборот ее защищали) профессор, она принимает «взрослое» и «обдуманное» решение - бросить учебу. Но маме об этом говорить не хочет. Решает не возвращаться позорно домой. В чем именно заключается позор, если ее не отчислили, а она сама психанула и ушла, я не поняла. Но это и не важно.
Словно по волшебной палочке ее тут же принимают на работу в реанимированный некогда популярный журнал. И не абы кем, а сразу главным редактором. Вот так без образования и без опыта в восемнадцать лет. Пришла, перепечатала страницу и ее сразу взяли. Очень реалистично, конечно.
Но может автор просто не заморачивался с такими мелочами, а все вдохновение пустил на детективную составляющую. Увы. Пытаясь сделать из Ани смесь Мисс Марпл и Джессики Флетчер автор явно перестарался. Нет, мы, конечно, тоже смотрели и «Мыслить как преступник», и «Кости», и некоторые из нас даже - «След», но Аня прямо на раз-два составляет профиль преступника, который, между прочим, был уже в розыске лет 15. А полиция только ходит, ворчит на неё и ее не менее странного коллегу, но толком ничего не делает. Так что сразу понятно, кто своими хрупкими руками и начитанной головой будет ловить преступника.
Слишком много было героев, слишком много преступлений, слишком опять же нереалистичный образ преступника. И слишком много подробностей, не относящихся ни к характерам героев, ни к сюжету. Как например, алкоголизм Наташи, старая связь в прошлом Юли, прошлое жертвы. Читаешь и думаешь, что это нужно для сюжета, но оказывается это просто лирическое отступление автора, которое можно было смело из книги убрать. Понравилась ли мне книга - скорее нет. Интересная ли история - тоже нет. Но читается быстро.