Рецензия на книгу Острые предметы от beshenaia
Удивительно, но факт: в рамках этого курса я прочитала три книги, в каждой из которых так или иначе фигурировала тема матери и ребёнка. Кстати, получилось это совершенно случайно. Но что ещё более удивительно, каждая из трёх матерей, представленных в этих книгах, могла спокойно бороться за титул "Мать года". Разумеется, не в хорошем смысле этого слова. И даже не знаю, кто бы в итоге забрал пальму первенства.
Но это так, лирическое отступление. Если же говорить об этой книге, то я честно признаюсь, что возлагала на неё очень большие надежды. Меня заинтриговала аннотация и заинтересовали те темы, что были в ней обозначены. Кроме того, положительный опыт общения с автором тоже имелся. "Исчезнувшая" хоть и не покорила меня, но произвела очень даже хорошее впечатление. И я думала, что эта книга окажется на соответствующем уровне. Но...
По началу всё складывалось очень даже ничего. Загадочные убийства двух маленьких девочек в тихом городке, заурядная журналистка Камилла, возвращающаяся в этот самый город спустя много лет по заданию редакции и мечтающая только о том, как бы побыстрее из него смыться. Что и говорить, расследование захватило меня. Все эти разговоры и сплетни, домыслы и интервью, словом, правда об ужасных событиях, добываемая главной героиней по крупицам, очень долго держала в напряжении и нетерпеливом ожидании того, что же будет дальше.
И если бы история продолжалась в том же духе, то, вполне вероятно, я бы искренне рукоплескала автору. Вот только ближе к середине книги что-то пошло не так и стройный замысел начал обрастать какими-то странными подробностями. Когда автор начал открывать некоторые, скажем так, грешки, которые водились за Камиллой, я немного удивилась. Но видя, что представляет собой её мать, справедливо решила, что это вполне вероятно. А могло быть и гораздо хуже. Впрочем, это самое хуже последовало дальше. И, как по мне, автор так сильно увлёкся этим направлениям, что забыл и о сюжете в целом, и о расследовании в частности.
Если до определенного момента преступление было основной частью сюжета, к которому периодически привязывались личные истории и переживания, то потом всё стало с точностью до наоборот. Теперь Камилла творила какую-то дичь, а расследование продвигалось само собой, практически без её участия. И всё бы ничего, если бы при этом сохранялась хоть какая-то интрига. Но нет: что убийца, что его злодеяния стали ясны и понятны слишком рано. И даже сложилось впечатление, что таким образом автор лишь хотел несколько растянуть повествование.
Что могу сказать в итоге? Задумка хороша, а вот исполнение немного подкачало. Эх, что-то слишком часто в последнее время прочтении мне на ум приходит именно эта фраза.