Рецензия на книгу Станция на горизонте от beshenaia
#вордл_квинс
#европейский_вояж (1. Монако)
Великими писателями не рождаются. Ими становятся. Думаю, найдётся не так много авторов, чьи дебютные романы расходились гигантскими тиражами и приносили своим создателям всемирную славу и популярность. Скорее всего, их первые литературные труды оставались практически незамеченными и терялись где-то среди бесчисленных фолиантов.
И, возможно, это даже к лучшему. Ведь если бы я начала знакомство с творчеством Ремарка с его первых произведений, вполне вероятно, на них бы оно и закончилось. Ведь в этих романах нет и сотой доли того, за что я так искренне полюбила творчество писателя. Страсть, трагизм, надрыв, фатализм… А ещё любовь, да такая, что трудно описать словами. Впрочем, у Ремарка это получалось весьма неплохо.
Но, если действительно любишь автора, хочется охватить его творчество целиком. Только подходить к ранним произведениям нужно очень осторожно. Подготовленным, что ли, и без каких-либо ожиданий. И тогда действительно можно получить удовольствие от чтения, наблюдая робкие попытки писателя стать самим собой и замечая между строк то, что однажды сделает его великим.
Ровно так и вошла в мою жизнь эта «Станция…». Она была вовсе не целью, а лишь частью намеченного пути. Думаю, именно это и уберегло меня от разочарований. По сути дела, в ней не было ровным счётом ничего, что привлекает меня в книгах в целом и в творчестве Ремарка в частности.
Взять для примера хотя бы сюжет. Как по мне, так он скорее отсутствует. Есть только главный герой, некто Кай, молодой человек, несколько заскучавший от размеренной и обеспеченной жизни и пустившийся в путь, который привёл его на гоночную трассу. Кстати, такой выбор имени для персонажа меня изрядно позабавил. Ведь Кай из произведения Ремарка очень сильно похож на своего повзрослевшего тёзку из сказки Андерсена! Оставил Герду томиться в одиночестве, а сам прицепил санки к карете Снежной Королевы и отправился в неизвестном направлении искать приключений… Да и сердце, пожалуй, у него тоже ледяное.
Кроме того, мне показалось, что этот роман ужасно напоминал симбиоз двух других ранних произведений Ремарка. Как и герой «Приюта грёз», Кай оставил девушку и отправился на поиски себя, чтобы, возможно, когда-нибудь вернуться к ней обратно. Что же касается «Гэм», то Кай вполне может сойти за её мужское воплощение. Та же лёгкость, страсть к путешествиям и к полной жизни, риск, страсти, что кипят в душе, и вечный поиск чего-то недостижимого и вечно ускользающего…
Наверное, этот роман был бы ужасен, если бы не талант Ремарка. Ведь он реально умел писать, а потому его слова и обороты речи завораживают даже в том случае, когда не несут особой смысловой и сюжетной нагрузки. Я совершенно не жалею о том, что посетила эту «Станцию…», на которой встретила того, кому вскоре будет суждено стать тем самым Ремарком. Ведь великими писателями не рождаются. Ими становятся.
Ход королевы)
А я так и не прочитала его раннее (кроме Гэм). И не надо, думаю)
@Areliya, мы, королевы, народ простой. Ходим, когда хотим. Но, в случае чего, можем и засветить... )