Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от neveroff
Фух, я так конкретно разочарован, что словами не передать! У меня были такие надежды на эту книгу, такие предвкушения, я раздал столько мысленных авансов этой "Лестнице"... В итоге я с этой лестницы скатился кубарем!
Все началось плохо буквально со второй страницы. А это, к слову, была еще даже не книга, а всего лишь предисловие автора! Которое показалось мне настолько пафосным и превозносящим себя любимую, что еще не начав читать книжку, я уже принял боевую позу "спаниель на охоте". Потом и вовсе рычать пришлось...
Книга написана как автобиографические мемуары американской учительницы, преподающей литературу в обычной государственной школе, но в классе для отстающих детей. Какой уровень дисциплины в таком классе, я думаю уточнять не надо. К слову, государственная американская школа - это нечто среднее между нашей спецколонией и семилеткой в глухой деревне. Потому что мало-мальски думающий о ребенке родитель отдаст свое чадо исключительно в частную школу. По крайней мере в сегодняшних госшколах США учатся только дети из негритянского и китайского гетто, а также дети иммигрантов, чьи родители еще не нашли работу даже мойщиком бассейнов. Понятно, что и таких детей нужно учить, воспитывать и уповать на чудо, что хоть кто-то из них избежит той судьбы, которая нависает над учеником подобного заведения как некая карма. Ну вот Бел Кауфман и пробует если не привить любовь детей к предмету, то хотя бы помочь им почувствовать себя нужными людьми, которые интересуют хотя бы кого-то. Условия жесточайшие, не спорю. В качестве ученика я бы там выдержал от силы день. В качестве учителя - минут... не знаю, минуты две-три, не больше! И я не то что не осуждаю, а прекрасно понимаю желание этой дамы найти более сильное заведение, где она бы могла реализовывать свой потенциал. Бюрократический завал превышает даже идиотское ведение бумажной работы в наших школах. Контингент учителей и администрации, за редким исключением, слабый. Ученики поделены на группы по уровню успеваемости и поведения. А ведь когда есть в классе один-два шалопая, с ними справится, мне кажется, проще, чем когда их около полусотни. Когда я переходил в пятый класс (а мой год рождения - это один из демографических взрывов и у нас в классах было по сорок человек, а последний класс имел букву "Т", если не ошибаюсь) "умная" администрация той школы решила провести эксперимент: собрала два класса - один, "Е", для тех кто плохо учится и также себя ведет, а второй (у кого хватило на это ума я до сих пор не знаю!) - мой "Ж", где были сплошь отличники с серьезными проблемами в поведении. И если в "Е" учителя могли элементарно чем-то запугать, хотя бы физическим методом, то у нас была настоящая "Ж", они предчувствовали какую букву назначить... Это был дичайший ужас. Не потому что дети плохие, просто сегодня бзик у того, завтра у этого. А мозгов у детишек хватало на изощренное издевательство. Причем морально страдали все - и учителя, которые просто боялись в класс приходить, и сами ученики, которые выпендривались, а потом страдали выкручивающейся совестью. К чему я это, да к тому, что подобные схемы организации классов - это чистой воды самоубийство и натуральнейший бред!
Поэтому, как человек и как педагог, автор вызывает большое уважение. Но книга мне была настолько безвкусна... как переваренная креветка. Притом что формат ее интересный - ни одного диалога или описания. Все главы, кроме первой и последней, подаются как записки, заметки, объявления и рапорты. А первая и последняя - это стенограммы событий. Но язык сухой, я даже не понимаю как такой человек мог заинтересовать этих раздолбаев классической литературой... А объявления, напечатанные крупными буквами, вообще конкретно лишние, на мой взгляд.
В общем, идея классная, но реализация, на мой субъективный вкус, отвратительная.
Класс "Ж" - это феноменально)))) А я бросила книгу читать практически в самом начале., не смогла и всё) Ещё думала, что это со мной - все ведь так книгу хвалят...
@liu, ну вот, а я в этом "феноменально" два года проторчал...
А книга - да, расхвалена, но, видимо, ее оценивают те, кто хорошо знает изнанку школы. А как литература - не то вообще((
@neveroff, "переваренная креветка" - прямо в точку... хотя я и не дочитала)
Я предисловия вообще не читаю. Или читаю Уже после книги)
А вообще, согласна со всем)
@loki, я всегда читаю, если оно авторское.
Как вчера сказала Настя: не хочу читать то, что и так в реальности вижу.
Но может быть я поиздеваюсь над собой и возьмусь за нее))
У нас тоже был класс "Ж", но мне повезло - попала в "Г", хотя как-то похожи классы)))
А может эта книга и не задумывалась как художественная?
Доп.рецензия №2!
@rina_rot, ого, что за мазохизм)))) Может, лучше самой описать свои трудобудни?))))
И что теперь прикажешь делать? Я в хотелках книгу держу, читать хочу, а тут "переваренная креветка"!
А мне книга понравилась. Я прям погрузилась в школьную атмосферу с ее шумом, гамом и неразберихой - у меня реально болела голова во время чтения от того, как ярко было описано анархическое поведение учеников.
@rina_rot, не знаю, может учительница и найдет здесь что-то интересное, но я бы не рекомендовал эту книгу. Самый мой большой промах из списков 2 курса, я считаю... Столько претендентов подсидела, а оказалась...
@lerochka, подается как художественная, но на реальных событиях.))
Да, "Г" от "Ж" недалеко уходит))). Я первый месяц первого класса учился тоже в "Г", потом были "В", "К", этот идиотизм "Ж", но в старшей школе оказался в "А", с хорошими учителями и одноклассниками, но там уже время не давало нормально учиться... Так бы медаль была)))
@anastasia_roja, сравнить порой тоже интересно))
@aberracia, лучшего варианта, чем проверить самой я не предложу.)) Но у меня она тоже долго была в хотелках, причем был уверен, что там нечто...
@vik-rarog, так многим книга нравится, а мое мнение не претендует на факт.)))
@neveroff, почему-то когда смотрю на эту книгу (после того как ознакомилась с рецензиями), у меня начинает гудеть голова, как будто мне сейчас придётся планы писать))))
@neveroff, я значит дольше продержалась))) Дожила с "Г" до 8 класса, а потом стала "Б")
Она тебе нужна была эта медаль? Как говорится обраование это то, что остаётся в голове после того, когда забываешь всё, чему тебя учили в школе. А наличие медали как правило не всегда подтверждает наличие остаточных знаний)
@anastasia_roja, о, у меня гудело во время чтения. Только не от планов, а от монотонности. спасала только форма - записки чередуются с объявлениями и хотя бы так переключаешься...
@lerochka, была бы медаль, я бы может и рискнул бы пойти туда куда хотел... Впрочем, вряд ли, все таки выбирал тогда профессию из меркантильных соображений, тем более по направлению.))
Слушайте, я вас читаю и не понимаю, к вас А -это элита, а дальше по нисходящей шло?
@anastasia_roja, "не сыпь мне соль на рану"))))а то рыдать начну))
@loki, нет, в начальной и средней школе классы у нас делили по принципу местожительства обычно. Но вот однажды я попал под эксперимент.
А то как ты поняла - "А" лучший класс по рейтингу и по нисходящей у меня было только в 10-11 классах, но то была одна из лучших гимназий города, вероятно, тоже собственное их изобретение, не стандартное.
Причем сортировали детей каждое полугодие в классах в зависимости от успеваемости.
@neveroff, а мне, наоборот, такое буквенное деление кажется обычным, привычным. Не знаю, как сейчас в школах, но и в моём детстве такие разговоры велись, что "А" самые лучшие. И в старших классах даже перетасовать всех хотели, чтобы в "А" ушли лучшие из лучших. Да и от родителей слышала, что у них подобная практика была.
@anastasia_roja, мне кажется, что такое можно сделать, если 3-4 класса на потоке, но не когда их двадцать по 40 человек))
@neveroff, да, точно)))) Я такое большое количество классов вообще не встречала, пока Вы не написали здесь о себе)))
А сама пошла в 1Е класс. В "Е" была сборная солянка из детей, кто в школу пришёл не из детского сада.
@anastasia_roja, а у нас в "А" классе были самые отсталые детки. А сейчас знаю в школах делят наподобие такой перетасовки: Г - гуманитариев, М - математики, Э - эстетически и т.д.
@lerochka, интересненько) тогда А - это атсталыи. Простите за чёрный юмор))
@anastasia_roja, @lerochka, встряну)) У нас сейчас А - гуманитарии, Б - математики, В,Г,Д - остальные)) Но это деление после 4 класса идет. И опять получается, что А и Б более или менее "отборные".
@rina_rot, вот примерно такое деление мне и знакомо))
@rina_rot, @anastasia_roja, когда мой сын переходил из начальной школы, то все дети сдавали какие-то экзамены и на основе них формировали классы. А и Б были простые классы, а те кто сдал наиболее успешно были вообще без буквы и назывались "Первый курс углубленного изучения предметов". Понятно, что потом - второй, третий и т.д. Короче, единой системы не существует, как я понимаю))
@neveroff, буду, буду читать! Учительская душа требует))
@neveroff, в итоге какую систему не используй при перетасовке школьников, жизнь всё равно расставить всех по своим местам))))
@anastasia_roja, вот точно. Кроме знаний и талантов нужно еще и с Фортуной дружить... И про порядочность не забывать...)))