Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от neveroff

написал рецензию23 сентября 2015 22:36
Оценка книге:
5/10

Фух, я так конкретно разочарован, что словами не передать! У меня были такие надежды на эту книгу, такие предвкушения, я раздал столько мысленных авансов этой "Лестнице"... В итоге я с этой лестницы скатился кубарем!

Все началось плохо буквально со второй страницы. А это, к слову, была еще даже не книга, а всего лишь предисловие автора! Которое показалось мне настолько пафосным и превозносящим себя любимую, что еще не начав читать книжку, я уже принял боевую позу "спаниель на охоте". Потом и вовсе рычать пришлось...

Книга написана как автобиографические мемуары американской учительницы, преподающей литературу в обычной государственной школе, но в классе для отстающих детей. Какой уровень дисциплины в таком классе, я думаю уточнять не надо. К слову, государственная американская школа - это нечто среднее между нашей спецколонией и семилеткой в глухой деревне. Потому что мало-мальски думающий о ребенке родитель отдаст свое чадо исключительно в частную школу. По крайней мере в сегодняшних госшколах США учатся только дети из негритянского и китайского гетто, а также дети иммигрантов, чьи родители еще не нашли работу даже мойщиком бассейнов. Понятно, что и таких детей нужно учить, воспитывать и уповать на чудо, что хоть кто-то из них избежит той судьбы, которая нависает над учеником подобного заведения как некая карма. Ну вот Бел Кауфман и пробует если не привить любовь детей к предмету, то хотя бы помочь им почувствовать себя нужными людьми, которые интересуют хотя бы кого-то. Условия жесточайшие, не спорю. В качестве ученика я бы там выдержал от силы день. В качестве учителя - минут... не знаю, минуты две-три, не больше! И я не то что не осуждаю, а прекрасно понимаю желание этой дамы найти более сильное заведение, где она бы могла реализовывать свой потенциал. Бюрократический завал превышает даже идиотское ведение бумажной работы в наших школах. Контингент учителей и администрации, за редким исключением, слабый. Ученики поделены на группы по уровню успеваемости и поведения. А ведь когда есть в классе один-два шалопая, с ними справится, мне кажется, проще, чем когда их около полусотни. Когда я переходил в пятый класс (а мой год рождения - это один из демографических взрывов и у нас в классах было по сорок человек, а последний класс имел букву "Т", если не ошибаюсь) "умная" администрация той школы решила провести эксперимент: собрала два класса - один, "Е", для тех кто плохо учится и также себя ведет, а второй (у кого хватило на это ума я до сих пор не знаю!) - мой "Ж", где были сплошь отличники с серьезными проблемами в поведении. И если в "Е" учителя могли элементарно чем-то запугать, хотя бы физическим методом, то у нас была настоящая "Ж", они предчувствовали какую букву назначить... Это был дичайший ужас. Не потому что дети плохие, просто сегодня бзик у того, завтра у этого. А мозгов у детишек хватало на изощренное издевательство. Причем морально страдали все - и учителя, которые просто боялись в класс приходить, и сами ученики, которые выпендривались, а потом страдали выкручивающейся совестью. К чему я это, да к тому, что подобные схемы организации классов - это чистой воды самоубийство и натуральнейший бред!
Поэтому, как человек и как педагог, автор вызывает большое уважение. Но книга мне была настолько безвкусна... как переваренная креветка. Притом что формат ее интересный - ни одного диалога или описания. Все главы, кроме первой и последней, подаются как записки, заметки, объявления и рапорты. А первая и последняя - это стенограммы событий. Но язык сухой, я даже не понимаю как такой человек мог заинтересовать этих раздолбаев классической литературой... А объявления, напечатанные крупными буквами, вообще конкретно лишние, на мой взгляд.

В общем, идея классная, но реализация, на мой субъективный вкус, отвратительная.

#С1_2курс

Людмила (@liu)23 сентября 2015 22:59

Класс "Ж" - это феноменально)))) А я бросила книгу читать практически в самом начале., не смогла и всё) Ещё думала, что это со мной - все ведь так книгу хвалят...

Ответить

@neveroff23 сентября 2015 23:30

@liu, ну вот, а я в этом "феноменально" два года проторчал...

А книга - да, расхвалена, но, видимо, ее оценивают те, кто хорошо знает изнанку школы. А как литература - не то вообще((

Ответить

Людмила (@liu)23 сентября 2015 23:46

@neveroff, "переваренная креветка" - прямо в точку... хотя я и не дочитала)

Ответить

@loki24 сентября 2015 0:03

Я предисловия вообще не читаю. Или читаю Уже после книги)
А вообще, согласна со всем)

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 0:45

@loki, я всегда читаю, если оно авторское.

Ответить

Катя (@rina_rot)24 сентября 2015 7:31

Как вчера сказала Настя: не хочу читать то, что и так в реальности вижу.
Но может быть я поиздеваюсь над собой и возьмусь за нее))

Ответить

@lerochka24 сентября 2015 7:46

У нас тоже был класс "Ж", но мне повезло - попала в "Г", хотя как-то похожи классы)))

А может эта книга и не задумывалась как художественная?

Доп.рецензия №2!

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 8:22

@rina_rot, ого, что за мазохизм)))) Может, лучше самой описать свои трудобудни?))))

Ответить

Даша (@aberracia)24 сентября 2015 8:37

И что теперь прикажешь делать? Я в хотелках книгу держу, читать хочу, а тут "переваренная креветка"!

Ответить

Виктория (@vik-rarog)24 сентября 2015 9:06

А мне книга понравилась. Я прям погрузилась в школьную атмосферу с ее шумом, гамом и неразберихой - у меня реально болела голова во время чтения от того, как ярко было описано анархическое поведение учеников.

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 9:58

@rina_rot, не знаю, может учительница и найдет здесь что-то интересное, но я бы не рекомендовал эту книгу. Самый мой большой промах из списков 2 курса, я считаю... Столько претендентов подсидела, а оказалась...

@lerochka, подается как художественная, но на реальных событиях.))
Да, "Г" от "Ж" недалеко уходит))). Я первый месяц первого класса учился тоже в "Г", потом были "В", "К", этот идиотизм "Ж", но в старшей школе оказался в "А", с хорошими учителями и одноклассниками, но там уже время не давало нормально учиться... Так бы медаль была)))

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 10:01

@anastasia_roja, сравнить порой тоже интересно))

@aberracia, лучшего варианта, чем проверить самой я не предложу.)) Но у меня она тоже долго была в хотелках, причем был уверен, что там нечто...

@vik-rarog, так многим книга нравится, а мое мнение не претендует на факт.)))

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 10:04

@neveroff, почему-то когда смотрю на эту книгу (после того как ознакомилась с рецензиями), у меня начинает гудеть голова, как будто мне сейчас придётся планы писать))))

Ответить

@lerochka24 сентября 2015 10:07

@neveroff, я значит дольше продержалась))) Дожила с "Г" до 8 класса, а потом стала "Б")
Она тебе нужна была эта медаль? Как говорится обраование это то, что остаётся в голове после того, когда забываешь всё, чему тебя учили в школе. А наличие медали как правило не всегда подтверждает наличие остаточных знаний)

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 10:19

@anastasia_roja, о, у меня гудело во время чтения. Только не от планов, а от монотонности. спасала только форма - записки чередуются с объявлениями и хотя бы так переключаешься...

@lerochka, была бы медаль, я бы может и рискнул бы пойти туда куда хотел... Впрочем, вряд ли, все таки выбирал тогда профессию из меркантильных соображений, тем более по направлению.))

Ответить

@loki24 сентября 2015 10:35

Слушайте, я вас читаю и не понимаю, к вас А -это элита, а дальше по нисходящей шло?

Ответить

Катя (@rina_rot)24 сентября 2015 11:16

@anastasia_roja, "не сыпь мне соль на рану"))))а то рыдать начну))

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 13:12

@loki, нет, в начальной и средней школе классы у нас делили по принципу местожительства обычно. Но вот однажды я попал под эксперимент.
А то как ты поняла - "А" лучший класс по рейтингу и по нисходящей у меня было только в 10-11 классах, но то была одна из лучших гимназий города, вероятно, тоже собственное их изобретение, не стандартное.
Причем сортировали детей каждое полугодие в классах в зависимости от успеваемости.

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 18:09

@neveroff, а мне, наоборот, такое буквенное деление кажется обычным, привычным. Не знаю, как сейчас в школах, но и в моём детстве такие разговоры велись, что "А" самые лучшие. И в старших классах даже перетасовать всех хотели, чтобы в "А" ушли лучшие из лучших. Да и от родителей слышала, что у них подобная практика была.

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 18:11

@anastasia_roja, мне кажется, что такое можно сделать, если 3-4 класса на потоке, но не когда их двадцать по 40 человек))

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 18:18

@neveroff, да, точно)))) Я такое большое количество классов вообще не встречала, пока Вы не написали здесь о себе)))
А сама пошла в 1Е класс. В "Е" была сборная солянка из детей, кто в школу пришёл не из детского сада.

Ответить

@lerochka24 сентября 2015 18:32

@anastasia_roja, а у нас в "А" классе были самые отсталые детки. А сейчас знаю в школах делят наподобие такой перетасовки: Г - гуманитариев, М - математики, Э - эстетически и т.д.

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 18:42

@lerochka, интересненько) тогда А - это атсталыи. Простите за чёрный юмор))

Ответить

Катя (@rina_rot)24 сентября 2015 18:49

@anastasia_roja, @lerochka, встряну)) У нас сейчас А - гуманитарии, Б - математики, В,Г,Д - остальные)) Но это деление после 4 класса идет. И опять получается, что А и Б более или менее "отборные".

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)24 сентября 2015 18:57

@rina_rot, вот примерно такое деление мне и знакомо))

Ответить

@neveroff24 сентября 2015 19:19

@rina_rot, @anastasia_roja, когда мой сын переходил из начальной школы, то все дети сдавали какие-то экзамены и на основе них формировали классы. А и Б были простые классы, а те кто сдал наиболее успешно были вообще без буквы и назывались "Первый курс углубленного изучения предметов". Понятно, что потом - второй, третий и т.д. Короче, единой системы не существует, как я понимаю))

Ответить

Даша (@aberracia)24 сентября 2015 22:45

@neveroff, буду, буду читать! Учительская душа требует))

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)25 сентября 2015 8:27

@neveroff, в итоге какую систему не используй при перетасовке школьников, жизнь всё равно расставить всех по своим местам))))

Ответить

@neveroff25 сентября 2015 8:33

@anastasia_roja, вот точно. Кроме знаний и талантов нужно еще и с Фортуной дружить... И про порядочность не забывать...)))

Ответить
Похожие рецензии
@anastasia92sd Анастасия 14 апреля 2014
Кто напишет о школе лучше настоящей учительницы? Бел Кауфман прекрасно удалось изобразить проблемы современной системы образования. И хоть книга написана почти полвека назад, она до ...Читать далее
@hloja_myrakami Хлоя Мураками 7 сентября 2014
Бел Кауфман начала читать благодаря флешмобу и @anastasia92sd, которая оставила ссылку на рецензию по этой книге. Привлёк сюжет, привлекло название, привлекло описание и структурность романа. ...Читать далее
@baska_kielbaska Бася Колбася 11 сентября 2014
Школа - это, наверное, самое тяжелое время в моей жизни. Свою школу и скверную роль ученицы я никогда не вспоминаю сквозь золотистую дымку "беззаботного детства": ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт