Рецензия на книгу Финансист от fabagabra
Теодор Драйзер - американский писатель и общественный деятель, раскрывающий в своих произведениях бесчеловечность буржуазной Америки. Он – писатель-реалист, и его произведения содержат в себе силу, обличающую антигуманность и несправедливость. «Финансист» - первая часть «Трилогии желания», значительного произведения американской и европейской литературы XX столетия. В книге подробно описывается эпоха капитализма в США конца XIX века. В этом романе Драйзер раскрывает читателю новую фигуру «хозяина жизни» — не обыкновенного толстосума, а финансиста – безжалостного хищника, целью которого является не заурядное накопление богатства, а повсеместное удовлетворение собственных желаний.
«Финансист» содержит не только описание начала деятельности героя (Фрэнка Алджернона Каупервуда), ранних этапов его становления как денежного воротилы, но и является введением в мир финансовых операций. Я не сомневаюсь в том, что читателям Драйзера было известно о существовании этого мира (книга была издана в 1912 году), однако не многие видели его подноготную и понимали структуру. Автор потратил много сил для того, чтобы познакомить своего читателя с работой банков, торговых контор, биржи и показать жизнь муниципалитета (как мы знаем, в каждой выдумке, есть доля правды, и я не сомневаюсь в правоте автора насчет происходящего в высших сферах).
Я, конечно, не большой знаток банковского дела и не имею серьезных знаний в области финансов, но мне было довольно интересно читать ту часть романа, где Драйзер подробно объясняет технику спекулятивных операций и показывает, как крупные финансисты подчиняют себе городское самоуправление. Понятие «больших денег» не кажется чем-то невероятным и недостижимым, после прочтения романа. Но ясно становится и кое-что другое: безнравственность – одна из главных составляющих успеха в финансовом мире.
И в центр этого мира, как я уже говорила, Драйзер поместил Фрэнка Каупервуда, героя со сложным, неоднозначным характером. На протяжении всего романа мы наблюдаем за его взрослением, становлением как финансиста, невообразимыми успехами и стремительными падениями. Но главным, как мне кажется, является разоблачение героя, жизнь которого подчиненна лишь его желаниям. Когда я начала знакомиться с романом, Фрэнк вызывал у меня только положительные чувства. Им хотелось восхищаться, его ум и смекалка поражали, а обаяние пленяло. Но прочтя роман, и уже перейдя к его осмыслению, мое отношение к Каупервуду изменилось. Мне все чаще на ум стали приходить его размышления о морали и любви, после чего его финансовые достижения отошли для меня на второй план. Фрэнк предстал передо мной совершенно в других красках. Наружу вылезло то, что я вначале предпочла не замечать.
«Для того, чтобы добиться успеха... человеку необходимо — пусть чисто внешне — считаться с общепринятыми нормами. Больше ничего не требуется».
#Олимпийские_игры
(Литературный триатлон)
Вот-вот, и я тоже обманулась поначалу касательно Каупервуда, но чем дальше читаешь, тем он отвратительнее, противнее и тупее! Но в финансовых махинациях гений, что и говорить.
@jerjyck13, да ладно? Разве не нравятся женщинам такие мужчины, уверенные в себе и берущие от жизни всё что им хочется. А также обладающие материально всем и даже немножко больше.