Рецензия на книгу Мизери от tulupoff

Под дулом пистолета рождается "шедевр"
Поводом для прочтения этой книги был выход романа «Кто нашёл берёт себе» - продолжение романа «Мистер Мерседес», который был мной прочитан в первую очердь. До сих пор мурашки от сцен, которые я имел возможность наблюдать за чтением этой книги. В этой книге Стивен Кинг рассуждает о природе фанатизма, об упёртости его в свои собственные убеждения и захват главного героя для осуществления своих целей вроде «Восрешения Мизери» - героини знаменитых романов под авторством Пола Шелдона, волею трагичного случая оказавшемся в доме своей «Самой Большой Фанатки» и самого преданного читателя.
Сюжет книги предусматривает три элемента: бредни порожденные болевым шоком от травм полученных после аварии и кино, описанные со своеобразным мистическим лоском, камерный триллер об использовании любой возможности для выживания и познания характера героев, кстати автор отлично умеет выписывать персонажей, какую-книгу ни возьми они всегда живые и им можно переживать, нашёл я нечто общее между Энни Уилкс и Брейди Хартсфилдом, оба они не от мира сего, у обоих странные привычки и оба ненавидят людей, их фальшивые личины, верят что лишь только в момент самого большого страха проявляется истинная суть человека, потому в некотором смысле знают этих людей лучше чем самые близкие их родственники. Здесь же я что-то не вычитал ничего о семье Пола Шелдона, понял лишь что до аварии он вёл распутную жизнь и не мог писать без сигары и стакана виски в руках. «Под дулом пистолета можно написать шедевр». Он воскрешает Мизери, героиню с которой покончил навсегда по воле женщины, которая не хотела видеть никаких других произведений, даже сожгла рукопись нового романа (в названии было что-то связанное с автомобилями). Такие как Энни Уилкс не ломают своего идеального мира ничем, чувствуют любую фальшь по отношению к своим персонажам но при этом им наплевать на сам ход и процесс, надо суметь вывернуться из невозможной ситуации, но при этом так чтобы читатель поверил, для этого ведь тоже нужен талант.
Эта книга входит в обойму классических на ряду с главными трудами о тюремном заключении – «Побег из Шоушенка» и «Зелёная Миля». Пребывание Пола Шелдона у Энни Уилкс – это тоже своеобразное заключение в тюрьму, когда ты находишься в четырех стенах, когда твои ноги похожи на те что обычно рисуются схематически у дорожных человечков, когда каждое неверное решение лишает тебя последних конечностей то ты волей-неволей станешь расчётливым и будешь играть на преодоление с вопросом «А сможешь ли?» и акт творения Мизери Воскрешения весь происходит с этим вопросом, когда в голове рождаются образы, никогда не появившиеся в нормальном состоянии. Также радует что в этой книге, как и в Булгаковском «Мастере и Маргарите» есть отрывки из романа, они играют едва ли не такую же важную роль как сюжетная линия Понтия Пилата и Христа в романе классика. Мы можем наблюдать не только процесс работы над трудом но и читать одновременно то над чем работает автор.
Прочитав эту книгу еще раз укрепился в мысли что не зря читаю книги Кинга что всегда смогу найти какие-то интересные сюжетные находки в его произведениях. Конкретно данное произведение понравилось, потому что с самых первых глав сюжет интригует, а некоторые развязки невозможно предсказать по ходу действия приходится гадать, как в следующий раз поведёт себя героиня, потому что она может быть непредсказуемой, но главному герою важно было продлить себе жизнь и поймать возможность выбраться из этого «Энниуилксовского ада». Рекомендую ознакомится всем любителям пощекотать нервишки и триллеров в духе хичкоковских кинокартин. Приятного чтения!