Рецензия на книгу Метро 2034 от blinddog

Ситуация с книгами «метро 2033» и «Метро 2034» мне видится примерно как у Гая Ричи. Приходит он однажды домой и говорит «Эх, Мадонка, нам ли жить в печали? Другие мальчики из Голливуда смеются надо мной, говорят, ты только отличные комедийные боевики про английских бандосов снимать можешь, а вот НАСТАЯЩИЕ КЕНО тебе не по силам». И бьет пятерней по столу и снимает с треском провалившийся в прокате «Револьвер».
Вот так и у пчелок.
То ли дело приключения юноши в постапокалиптическом будущем, где все социальные процессы обострены, сжаты, бурлят как в скороварке. Где смертельная опасность таится в каждом темном уголке и не понять человечны ли монстры или монструозны люди. Да так любой могет, Машка, подержи моё пиво, щас я тоже. Ты вон, про ФЕЛАСОФИЮ, давай, да про глубокие мысли попробуй заверни чего, а?!
Итак, тема сегодняшних пространных рассуждений - «Как прекрасен был этот мир, посмотри». И Метро-2034 нудит, бухтит, ворчит, жалуется, клянет все на свете и снова нудит и повторять до полного эпилога. Акварельные персонажи, как в плохом театре, грустно бродят в картонных декорациях, держат трехчасовую паузу (со значением), заламывают руки, истерично визжат или глубокомысленно молчат.
Если вы идете в кино на вторую часть «Унесенных ветров», а там Скарлетт О'Хара два часа сидит в кладовке и как бабушка на лавочке бухтит про клятых янки и вот как, дескать, в мои-то времена-то оооо, клятая молодежь, хлопок был зеленее и этот бы фильм нашел своего зрителя. Но, думаю, не надо пояснять аналогию дальше и почему фанаты-2033 «2034» встретили с прохладцей.
Наверное, автор первую книгу писал да с народом совещался (о! великий интернет!). Выходит, что первая книга - это уже не совсем книга Глуховского, а как бы совместное произведение?