Рецензия на книгу Имя розы от tatuanabespalova

Увидев книгу у сестры, я подумала "Ну эти 600 страниц какой-то исторической лабуды я читать, конечно же, не буду". Но... я учусь на филфаке...пришлось
И я бесконечно рада, что "пришлось".
Начать надо с того, что жанр произведения определить трудно, и каждый читатель видит то, чего ему достаточно видеть.
Это и исторический роман: включены исторические личности, точно показано время, Умберто Эко долго изучал историю средневековья.
И философский роман: тут размышления о смехе, о книгах, о нравственных и моральных ценностях.
И детективный роман: Вильгельм - детектив, как Шерлок Холмс, Адсон - Ватсон
И семиотический роман: знаки, которые помогают расследовать дело, на каждом шагу. Но для героев романа эти знаки - нечто божественное, послания свыше.
Каждый читатель выбирает для себя сам, как читать этот роман. В контексте исторического, детективного или философского.
Интересно, что роман интертекстуальный, что, конечно же, является признаком постмодернизма. Тут и библиотека-лабиринт, и слепой библиотекарь по имени Хорхе - все указывает на Борхеса и его "Вавилонскую библиотеку".
Тут и не обошлось без Конан Дойла: Вильгельм БАСКЕРВИЛЬСКИЙ, Адсон(созвучие с Ватсон). И многие другие связи.
Надо отметить, что сразу после книги стоит прочитать "Записки на полях к Имени розы" Эко. Там он объясняет смысл названия, рассуждает об интертексте, говорит, почему именно средние века.