Рецензия на книгу Двадцать четыре часа из жизни женщины от natalya.s.alex

«- что может заставить мужчину выкинуть фортель после 20 лет брака?
- у многих из них жизнь на грани тихого отчаяния. Возможно, отчаяние стало громким» (к/ф «Давайте потанцуем»)
В самом начале новеллы всплыла в голове именно эта фраза. И пол супруга здесь не имеет значения, хоть и считается, что мужчины легче «уходят в отрыв». И лично меня редко удивляют «внезапные» поступки благопристойных с виду людей, из стабильных и приличных с виду пар. Всё логично, чем «прямее» держится человек на людях, чем правильнее его жизнь в глазах окружающих, тем сильнее закручены пружина, которая однажды выстрелит. При условии, что это здоровый человек, с не умершими, а просто задавленными желаниями.
Но речь, оказывается, пойдет о другой истории, воспоминания о которой спровоцировал скандал на курорте. Пожилая англичанка вдруг захочет облегчить душу перед человеком, который сможет её понять, не осудит и таким образом оправдает её перед собой и отпустит наконец этот грех.
40-летняя обеспеченная вдова, ставшая не нужной уже своим детям, не находящая себе применения в этой жизни, поставившая крест на своей женской судьбе, исполняла роль примерной вдовы, как то было предписано обществом. И внезапно эта максимально приличная женщина попадает в ловушку – становится спасительницей. Наркотический транс недореализованной женщины – быть кому-то нужной, причем нужной болезненно, на грани жизни и смерти. Быть нужным – само по себе приятное ощущение, подменяющее часто понятие быть любимым. Но у человека одинокого, ранее бывшего в гуще семейного тепла и участия, привыкшего дарить свою любовь и заботу ближним – этого добра припасено много и оно всегда наготове.
А кто как не патологические личности умеют показать свою беспомощность, собачьи глаза, плести клятвы, изображать смирение. О, лучше бы она подобрала покалеченную собаку и стала за ней ухаживать! Но она подобрала больного человека – игромана. И наивная чистая душа, которая благополучно сохранилась в ней до 40 лет (спасибо её морально стерильной замужней жизни) поддалась порыву спасти заблудшего.
Физическая подоплека связи у этой дамы была явно на последнем месте. Она только на исходе этих своих роковых суток сообразила, что она оскорблена как женщина, ею воспользовались. Первичным было ощущение всесильности в смысле наставления на праведный путь потерянного молодого человека. Эти глаза: просящие и жалобные, благодарные и добродушные; его учтивость, беззащитность, кажущаяся чистота и наивность. Моментально возникшая созависимость и желание подарить всю себя подготовили почву для кардинального изменения жизни.
Но ей страшно повезло (при прочих равных). Король психологической драмы- Цвейг- создал максимально благополучный финал для главной героини, хоть и встряхнул так, что вся её размеренная жизнь навсегда покрылась налетом ужаса.
#курс (анализ главного героя)
#книжный_марафон2020
Помню книга очень понравилась! Но у же ничего не помню из сюжета. Надо начать перечитывать Цвейга...
Зачёт!