Рецензия на книгу Ливень от beshenaia

#полуночный_экспресс(погодное явление в названии)
***
- А что, конец здесь и правда грустный?
- Да, очень грустный.
***
Я не люблю книги с грустным концом. Впрочем, как и приторные финалы. Я не большой любитель пронзительных историй о любви. Предпочитаю читать что-нибудь позабористей. Словом, я не ждала от этой книги чего-то особенного, и всё же она смогла меня по-настоящему покорить. Но обо всём по порядку.
Книга эта привлекла моё внимание по нескольким причинам. Самой значимой из них была та эпоха, о которой она должна была поведать. Ведь речь в книге идёт о тридцатых годах прошлого века. Причиной моей любви к периоду Великой депрессии в США стали сразу несколько книг. Прежде всего, это «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери, «Убить пересмешника» Харпер Ли и так дорогие моему сердцу «Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"» Фэнни Флэгг. И это не потому, что я упиваюсь страданиями людей в тяжёлую эпоху. Просто эти непростые времена способствуют тому, что у людей проявляются их лучшие качества.
Хотя, наверное, следует сказать несколько иначе: в тяжёлые времена особенно ярко проявляются внутренние качества, которыми наделён человек. Если он добр, то проявятся его бескорыстие и желание помочь ближнему. А если он привык заботиться только о себе и не думать о страданиях других, то такой период станет для него возможностью нажиться на чужом горе. Именно об этом и повествует данная книга.
В пансион молодой вдове Элле Баррон селится новый постоялец, Дэвид Рейнуотер. Хотелось бы написать, что он – мужчина в самом расцвете сил, но это не так: он смертельно болен, и жить ему осталось считанные недели. И как оказалось, это обстоятельство помогает Дэвиду стать настоящим героем. Ведь ему нечем дорожить, даже собственной жизнью, а оставшиеся дни хочется прожить с наибольшей пользой. К тому же кругом так много нуждающихся в помощи.
Кстати, эти люди и их проблемы становятся практически зеркалом эпохи, в которой они живут. Так желание Эллы самостоятельно заботиться о своём особенном сыне Солли пусть и не вызывает открытого осуждения общества, но воспринимается в штыки. История местного темнокожего священника поднимает по-прежнему актуальную проблему расизма. Но больше всего меня поразило то, каким образом федеральное правительство помогало тем фермерам, кто практически лишился своего хозяйства из-за продолжительной засухи. Мало того, что этих мер было явно недостаточно, так ещё и местные власти закрывали глаза на бесчинства тех, кто пытался нажиться на и без того несчастных людях. Символично, что фамилию Дэвида можно перевести как «дождевая вода». Он и в самом деле проходит через весь роман как ливень, спасая не только землю, но и души людей от измучившей всех засухи.
Стоит отметить, что книга не лишена недостатков. Так появление любовной линии здесь было более чем очевидно, да и финал всей истории весьма предсказуем. Не последнюю роль в этом играет и аннотация, написанная к книге. В ней раскрываются многие моменты, которые выходят на передний план только в самом конце повествования. Финал должен был стать взрывом, откровением, но, к моему искреннему сожалению, подарил гораздо меньше эмоций, чем хотелось бы.
Но все эти недостатки не повлияли на то, что эта книга мне действительно понравилась. И теперь я искренне рада, что, даже зная о том, что конец будет грустным, я не стала отказываться от самой истории.
Тоже не люблю грустные финалы, лучше уж ванильные хэппи энды. Но хуже всего - открытые финалы:D Пусть он лучше будет грустным, чем "ой, сами придумайте, я устал".
@marty_murr, согласна, хуже открытого финала ничего не может быть)) Еще если наглый такой, на полуслове.
А по поводу любви к эпохе Великой депрессии в США, очень понравилась книга Стейнбека Гроздья гнева , там и про качества моральные очень схожий посыл, и про бесчинства, а уж страданий хоть отбавляй.
@mariabobrova, не добралась пока, но планировала.
@marty_murr, терпеть не могу открытые финалы. Но и грустные финалы бывают разные. Здесь скорее светлая грусть, да и небольшой ванильный привкус присутствует.
@mariabobrova, да, Гроздья гнева - это, наверное, самое яркое произведение об этом. Но немного пафосное)
@bedda, а мне наоборот показалось как раз, такое свое и родное: безысходность, трагедия, мрак. все как у любимых классиков
@mariabobrova, я скорее про стиль Стейнбека конкретно в этом романе. В других, что я читала, пафоса нет совсем, а Гроздья гнева отличаются немного в этом смысле)
У меня эта книга долго дома валялась. Я на неё внимания не обращала, потому что она издана в серии дешёвых любовных романов. Как-то прочитала от скуки, оказалось - очень даже достойное произведение. Мне кстати финал понравился. Жизненный.
@lanalana, а другие произведения автора случайно не читала?
@beshenaia, нет. Ничего не читала больше.
@bedda, аааа, понятно, мне пока сравнивать не с чем, я у него только гроздья читала, так что присмотрюсь в следующий раз)
@mariabobrova, очень советую К востоку от Эдема Невероятное по мощи произведение, и никакого пафоса при этом)
@lanalana, я вот сейчас на обложку глянула, и первая мысль "Света перешла на дешевые любовные романчики", и резко решила прочитать рецензию))
@beshenaia, спасибо, заинтриговала. Честно говоря, если бы не твоя рецензия, даже бы в строну этой книжки не посмотрела, а так, добавлю себе
@chupacabra, потерпи немного. Мне такое в случайной книге на БК попалось...
@chupacabra, ой да у меня она вообще из серии Colombina, купленная почти задаром. Кто бы мог подумать, что внутри что-то нормальное.
@bedda, благодарю за рекомендацию, а то полное собрание сочинений Стейнбека простаивает)
Так. Я и так заметила, что подавляющее большинство прочитанных книг сейчас у меня авторства женщин. Ты меня опять заставляешь женщину в хотелки добавить. Когда я авторов-мужиков подряд буду читать?))
А для бк ж никуда не подходит?:(
Многие авторы сейчас придумывают имена от балды (а, пусть будет Джек Джексон!). Когда видишь пример вот такого грамотного выбора, становится чуть легче на душе. Надо же, хотелки вновь пополняются)
@niro_san, я про имена, но немного о другом скажу. Обычно, когда имена на одну букву, я дёргаюсь. А тут недавно читала книгу, она на реальных событиях основана. И автор сохранила все имена, но одно поменяла на вымышленное, так как имя гг и это по звучанию похожие были. Позаботилась о читателе:)
@rina_rot, а как вы узнали, что она поменяла имя? Она об этом отдельно еще написала?
@niro_san, книга "День, когда мы были счастливы". Там после финала истории и до Благодарностей шла глава под названием что-то типа "Что было дальше ", где автор рассказывала, почему она решила написать эту историю о своей семье; и добавила там, что имена тоже реальные
@rina_rot, подговори человека ниже тебя в рейтинге её в хотелки добавить. )))
@beshenaia, я уже на этот пункт мужика Бакмана зачитала)
Новый вид аннотации - спойлер... Их нормальных, видимо, не бывает вообще)
В прошлом году моя жена прочитала все книги этой писательницы подряд. Помню как поначалу она была воодушевлена, а потом поднадоели эти романы. Я к чему: если понравилась эта, то и многие другие пойдут, т.к. (со слов супруги) они более-менее все в одном стиле, с одними и теми же плюсами и минусами. Меняются сюжеты, а остальное одинаковое.
@neveroff, пробежалась сейчас по книгам автора, и подумала, что они не для меня. Такое чувство, что эта книга скорее исключение в творчестве автора. И в ней меня заинтересовал именно сюжет, а не любовная история. Думаю, мне даже больше понравилось, если бы у героев всё осталось на уровне взглядов и вздохов.
@beshenaia, мне кажется, что половина книг выиграла бы, если бы всё осталось на уровне взглядов и вздохов. И теперь мне интересно, что тебе на рандоме выпало, будем ждать))
"Я не люблю книги с грустным концом. Впрочем, как и приторные финалы. Я не большой любитель пронзительных историй о любви. Предпочитаю читать что-нибудь позабористей." - И это пишет любитель книг С. Аллен и Ф. Флэгг!))) Куда уж сахарнее?)) А я наоборот люблю и грустные финалы, и приторные. Остальные оставляют чувство незавершенности. А так - или хорошо, или плохо.
@ekaterin_a, решила припомнить все мои слабости сразу? :-)))
Но где же у Флэгг приторные финалы??? Там всегда кто-нибудь умирает. И в "Рае", и в "Помидорах", и в "Малышке", и даже в "Радуге"! Я уж не говорю про "О чём весь город говорит". Там вообще сплошное кладбище и похороны. Другое дело, что в этих книгах грустные события подслащаются и на передний план выходят светлые воспоминания.
Аллен в этом плане немного лайтовее. Но и там не всё так сладко и безоблачно, как кажется на первый взгляд. Даже если к финалу всё разруливается, у героев обязательно останется несколько шрамов на сердце, которые будут кровоточить всю жизнь. Да и в каждой книге есть персонаж, а то и не один, которому в скором времени предстоит отправиться в вечность.
Вот что мне точно интересно было бы, так это рассуждения на счет настоящий герой и вынужденный, ведь ГГ нечего уже терять, а это совсем другая история. Но пожалуй, присмотрюсь к книге.
Пришлось два раза прочитать вашу рецензию, и я понял, что читал эту книгу. Мне тоже понравилось, грустный конец больше всего запомнился. История за душу берёт. Сбила девушка на обложке.