Рецензия на книгу Глоток перед битвой от sasha.goretskaya
Книга представляет собой вполне жизненную зарисовку американских девяностых и вполне удобоваримый детектив. Такая как раз подходит для того, чтобы скоротать вечер-другой, не особенно задумываясь. Задумываться в ней собственно не над чем. Композиция полностью подчинена сюжету, и автор шаг за шагом ведет читателя вслед за парочкой частных сыщиков, которые в свою очередь идут по следу грязных политиков и отъявленных бандитов. И если содержание книги и героев я вскоре забуду, то облик Бостона останется в памяти надолго. Очень уж объемный в своей обшарпанности и неприкаянности он вышел. Подобные непривычные картины, работающие на контрасте, разрушающие налет благополучия, имеют свойство задерживаться в сознании. И раз так, то ценность книги для меня автоматически повышается, ведь она определенно сумела передать что-то новое. Даже если это просто запоминающиеся зрительные образы.
Начинается все с обычного, наверное, для частного детектива задания – найти бросившую в срочном порядке работу уборщицу и одновременно документы, которые пропали вместе с ней. То, что дело дурно пахнет, понятно с самого начала, ибо как же может быть иначе, когда целых три политика заинтересованы в скорейшем решении вопроса. А дальше сразу же начинается стрельба, угрозы, попытки скрыться от преследования – классический такой боевик. Причем стрельбы так много, что это кажется чем-то преувеличенным. Буквально у всех в бедных районах города есть огнестрельное оружие, и буквально все используют его без малейших колебаний. Если так было или есть на самом деле, то это форменный кошмар. Каких только наименований оружия автор не упоминает, и все они на удивление легко куда-то деваются и в виде улик не всплывают. Помните момент из второго «Терминатора», когда Шварценеггер выбирает оружие в тайнике в пустыне? Схожая картина. Но это лирическое отступление. Главных героев два: Патрик Кензи и его помощница Энджи. Им предстоит с головой погрузиться в мир преступных «черных» группировок, раскопать правду о пропавшей уборщице, ее семье и похищенных документах, выйти победителями из кровавых разборок, а также свершить своеобразное правосудие. Правда, как справедливо замечает Энджи в конце книги, правосудие это относительное.
Что еще можно сказать об этой книге, так это то, что она полна сарказма и черного юмора. Повествование ведется от лица Патрика, и он постоянно комментирует происходящее в довольно резкой форме. Поначалу это было занятно, но такие замечания встречаются слишком часто, и вскоре шутки стали надоедать. Уменьшить бы их количество раза в два – и было бы совсем другое дело: и колючесть персонажа сохранилась бы с его не пережитыми эмоциональными травмам из детства, и стилистическое оживление в повествование они бы внесли.
У героев есть характеры, каждый живет своей собственной жизнью, и этого хватает ровно на то время, пока ты читаешь книгу. Они двигаются, дышат, выпивают и стреляют. Для рядового детектива вполне. Но и только.
#БК_2021 (Книга, выбранная для вас генератором случайных книг.)