Рецензия на книгу Дом кривых стен от lerochka
Мне всегда казались подозрительными различные странные архитектурные постройки. Эти пизанские башни, дома-пузыри, перевернутые дома… Зачем и почему авторам зданий приходят в голову такие идеи? Вот и в книге Содзи Симада «Дом кривых стен» читателю предлагается поломать голову над вопросом «зачем хозяину нужно было строить такой вычурный дом»? И читая данный детектив, уверенна каждый пытал свою голову этим вопросом. А внутри этого дома, где как оказались не только стены кривые, но и пол под наклоном с не доходящими до стен лестницами, населяют не только живые люди. Есть в доме комната, которая заселена деревянными куклами. И не простыми куклами, а такими мистическими существами как голем. А еще там много различных пугающих масок с таинственными улыбками, развешенными по стенам, что аж мурашки по телу пробегают. Вот такая атмосфера в этом странном доме с кривыми стенами. Согласитесь, тут и без убийств есть над чем поломать голову.
Что же касается детектива. Нам представлен жанр хонкаку, открывшийся с недавних пор для многих читателей с помощью японских писателей. Хонкаку это детектив, где читателю представляется решить загадку на ровне с персонажами. То есть нам даются также все ключи к разгадке перед раскрытием преступления. Получается некая «честная игра» с читателем. Конечно, много и европейских детективов (и не только) написано в этом жанре. Но такой термин стал популярен в связи с выходом непосредственно этой серии.
Так что же с загадкой? Реально ли самому читателю её разгадать? Как не большой знаток детективов заявляю, что очень даже легко было догадаться кто убийца. А вот мотив … это ж надо было такое придумать? Читала с интересом почти до последней страницы. И тут эта история почему убийца совершал эти преступления. Не люблю спойлерить, поэтому просто скажу, что этот момент испортил всё впечатление от книги. Не то чтобы бредово, глупо или сложно. Просто всё так «приблизительно»…
Поэму возвращаюсь к атмосфере книги. Она была чудесной! На гране стыковки японской и европейской культуры. От этого получился необыкновенный колорит. Особенно заинтересовали старинные куклы. Кстати, читала некогда роман «Голем» Густава Майринка. И вот если бы я прочла этот роман позже детектива Симады, мой интерес был бы большим к этому мифологическому существу. Очень завораживающе автор представляет этого персонажа книги.
В остальном же автор перемудрил и не дотянул. Хотя не исключаю, всему виной завышенные ожидания от автора после его первой книги.
#убийственный (18. Герметичный детектив)
Пизанскую башню ты зря в список включила - ее строили как традиционную, но плохо рассчитали. Вот собор святого Петра в Риме (точнее размеры купола) - реально выпендреж, осознанный и рассчитанный на будущее))
"Просто всё так «приблизительно»"
Высосан из пальца мотив. ну или это что-то чисто японское, местный менталитет и т.д. Хотя все равно маловероятно.
@neveroff, я имела в виду не конкретную пизанскую башню, вообще, эти все кривые здания. Поэтому и написала во множественном числе. Хотя про то, что пизанская башня сама такая стала не знала)
Про приблизительно я имела в виду весь этот план убийцы. К примеру, такая малая вероятность с падением сосулек. Или как можно было так рассчитать, чтобы человек лег в той иои иной позе на кровать и т д Скажем так, убийце просто повезло, что пошло именно по его плану.
@lerochka, с сосулькой и этим жёлобом чисто чушь, даже без вариантов. Фантастика. Лег бы на бок или с любовницей и всё - привет котенку, сразу бы стало ясно как и следовательно кто.