Рецензия на книгу Правда о деле Гарри Квеберта от niro_san

Вокруг этой книги в своё время было много шума на буктьюбе. И я теперь понимаю, почему. Однако для меня знакомство с Жоэлем Диккером оказалось примерно на уровне с Жаном-Кристофом Гранже: книга с широким размахом, но что-то для меня здесь не вяжется.
Главный герой Маркус Гольдман после оглушительного успеха из-за выхода своей первой книги никак не может написать своё второе произведение. Но тут оказывается, что его давний друг, а по совместительству очень знаменитый писатель Гарри Квеберт, подозревается в преступлении 33-летней давности, убийстве 15-летней девочки Нолы Келлерган. Более того, у него с ней была «любовь». Конечно, общественность сразу же ополчается против Гарри и даже изымает его книгу «Истоки зла» из продажи (которая, к тому же, проходилась в школьной программе). Маркус уверен, что здесь все не так просто и решает расследовать это дело. Какой замечательный сюжет для его новой книги!
Автор ведет нас по нескольким ложным следам сразу и умело обманывает посредством правильно построенных диалогов. То, что действие происходит в небольшом городке Аврора, дает нам возможность познакомиться со множеством его жителей и, соответственно, подозреваемых. Больше всего в этой истории мне не понравились две, казалось бы, мелочи: приукрашенно викторианское обращение Гарри и Нолы («Ах, милый Гарри! Ах, как я вас люблю!») и матери в этой книге. Нет, правда, все матери, которые есть в этой истории, какие-то ненормальные. Мать Маркуса помешана на его личной жизни и преувеличивает буквально каждое событие, которое происходит в его или ее жизни. Мать Дженни Куинн, владелица местного кафе, помешана на контроле (хотя, пожалуй, всем членам семейства Куинн есть, чем нас удивить…). А что уж говорить о матери Норы Келлерган…
Ну и конечно, может ли быть любовь между 15-летней девочкой и 34-летним мужчиной? Казалось бы, автор сам поднимает этот вопрос в названии одной из глав, но отвечает на него весьма уклончиво.
В целом, автор проходится по всем подозреваемым, на которых мог бы подумать читатель и, когда вариантов остается немного, дарит уже не вполне шокирующий финал. Слишком много было «красных тряпок», на которые мы, как быки, кидались, но были обмануты. За что я благодарна, так это за то, что сам процесс чтения доставил мне настоящее удовольствие, и финал общего впечатления не испортил — просто мои восторги чуть-чуть поутихли.
#знайка (книга на обложке, в издании Corpus)