Рецензия на книгу Жил-был раз, жил-был два от irina-green

Представьте, что однажды, вы утомленные насыщенным и сложным днём, засыпаете под тяжестью событий этого самого дня, и не только, но ещё и предыдущих. Ведь в вашей жизни случилось что-то страшное. Затем, вас будит странное событие, например, массовая гибель птиц, по причине их необъяснимого столкновения в небе. Естественно, данное происшествие не просто странное, но удивительное, невообразимое, уникальное! А как иначе ещё назвать ливень из мертвых тел, которого прежде никогда не бывало в ваших краях? Да что там, вы даже и не подозревали, что такое возможно. Однако, несмотря на это, вы снова проваливаетесь в сон, ведь вы так устали. Ноги вас не держат, глаза не желают взирать на этот мир, да и нервная система требует хотя бы частичной перезагрузки. Но вот наступает утро, и вы просыпаетесь. В непонятной постели. В непонятном году. В непонятной жизни. Это точно вы? Интригующе, не правда ли? Что это, фантастика или психическое отклонение? Может история о спящей красавице, точнее красавце в новой интерпретации? Я скажу вам, что это, и это ни разу не спойлер! Всё дело в том, что мсье Тилье решил вас, дорогой читатель, заманить хитро выдуманной завязкой, которая в истории, как шестое копыто у коровы. То есть не просто лишнее, но ещё и несуществующее в природе. В общем абсолютно никак и ни с чем не связанное в сюжете.
Дорогой автор всегда любил использовать несколько разных загадок и тайн, которые вроде как не связанны друг с другом, да и в повествование на первый взгляд, не вплетаются. Но видимо, после Последняя рукопись его снесло течением в бездонный чан нелогичности, созданной из неутолимой потребности нескончаемых ребусов, загадок, тайн и интриг. К слову, мне понравилась книга, но только без этой не вписываемой и необъяснимой в конце потери памяти Габриэля. Я не понимаю, к чему это. Для завязки сюжета? Но, разве не было других вариантов? Разве нельзя было завязать начало истории на "Последняя рукопись"? Ладно, не хотел с порога давать читателю интригу с рукописью, так пошёл бы унылым, скучным и тысячу раз испытанным путём: начал бы книгу с конца истории Габриэля. С трупа. Или драки. Да с чего угодно, что есть в этом романе. Но нет же, пустышка и безвкусица в виде потери памяти показалась Франку Тилье привлекательней! Не могу передать, как меня это разочаровало.
Несмотря на эту глупую часть истории, книга мне действительно понравилась. Да, в сюжете есть ещё моменты, которые из области фантастики. Да, полицейские здесь в дурацком образе честного и дотошного супермена из типичных боевиков. Неуловимые, неукротимые и мега умные, примерно где-то с сорок пятой минуты… Но это не главное, и это не отвлекает от загадок.
Больше всего здесь интересна связь с последней рукописью. Да, да – я снова её упоминаю. Без этого нельзя, и это тоже не спойлер. Я настоятельно не советую читать только или же первой «Жил-был раз...». Потому что вся конструкция, заложенная в сюжете, просто пройдёт мимо непонятным фоном. А этот комок головоломок в свете софитов рукописи действительно завораживающий. К тому же, она ещё и определённые спойлеры читателю откроет. Хотя должна предупредить, что рукопись немного скучновата и кое-какие моменты в ней слабоваты. По крайней мере, до тех пор, пока не будет прочитана данная история. Если кто боится, что это серия, то нет. Это не так, если только автор не пишет следующую книгу, с привязкой к этим двум.
Ещё в данном романе, как ни в каком другом у Тилье, много жести. Если он продолжить в том же темпе и дальше, сможет переплюнуть Паланика. И несмотря на то, что до супер детальных подробностей и красочных описаний эти моменты не дотягивают, впечатлительным всё же лучше наверное не читать. Поверьте, обычным убийством, изнасилованием или просто расчленёнкой автор не обошёлся.
Подводя итоги, несмотря на мою злость на ненужную амнезию в сюжете (кстати, а сколько раз автор уже использовал этот приём в предыдущих книгах, уж не фетиш ли у него на этот недуг?), из последних книг эта самая интересная. Надеюсь, что следующие истории не пойдут на спад. И будут поддерживать заданную планку. Хотя, у автора фетиш, судя по всему, не только на амнезию, но ещё и на схему увлекательно-неувлекательно-увлекательно-неувлекательно по части сюжета и используемых идей. И почему меня постоянно тянет на нестабильных авторов? В общем, снимаю за вредность два балла, и складываю лапки в ожидании следующих историй.
#знайка