Рецензия на книгу Токийский Зодиак от jasa_anya

Тем, кто читал Убийства в десятиугольном доме однозначно можно брать и читать. Я только открываю для себя японский жанра хонкаку-детектива, но уже могу сказать, что он мне нравится. Это своеобразная классика детектива, но в новом исполнении. Очень схожая модель построения повествования с тем, как пишет старушка Кристи. Первая треть книги представляет собой, сбор данных, «анамнез», скрупулёзную работу, проделанную полицейскими и сыщиками за много лет. Читателю подробно сообщаются имена, даты, родственные связи, возможные мотивы, а также улики, которым располагает следствие. Любопытно то, чисто теоретически читатель можно сложить все элементы головоломки и самостоятельно разгадать имя преступника. Но это теоретически – у меня не получилось. Мне понравилась манера подача материала: самым первым, что видит читатель, — это письмо первого убитого; даже не письмо, а хроника, план «великого творения». Благодаря этому удается взглянуть на мир, творчество, алхимию глазами Хэйкити. Возможно, такое введение изначально настраивает читателя на отпрядённое отношение к главе семейства, но к концу книги, когда раскрываются карты, все может поменяться и будет стойкое чувство иллюзорности происходящего.
Мне было сложно запомнить множество японских имен, мест из-за чего временами у меня в голове возникала каша и сориентироваться удавалась по сюжету или обратившись к перечню действующих лиц в начале, благо автор заботливо его вывел. Также было сложно на моментах с вычислениями, например, координат. Но тут уже минус не книги, а сложности восприятия другого языка.
Еще один забавный момент. Наш сыщик - Киёси Митараи – в одном из диалогов со своим другом критикует другого, более известного, сыщика Шерлока Холмса. По мнению Митараи, Шерлок не был столь гениальным, что весьма спорно, а его друг Ватсон лишь (грубо говоря) подыгрывал ему, дабы писать дальше свои рассказы. Но вот нестыковка - Митараи и Кадзуми (рассказик, повествующим нам обо всем от первого лица) очень похожи на вышеупомянутого сыщика с Бейкр стрит и его друга-врача. Чего только стоит озарение, снизошедшие на Митараи, казалось бы, ни с того, ни с чего. А также его резкие перепады настроения, нежелание объяснять «очевидные вещи» своему другу. А Кадзуми как Ватсон – подай чай, принес зонт, сбегай на другой конец города. Ну вообще и целом слишком явная параллель. У меня даже была мысль, что С. Симада вдохновлялся историей Конона Дойля, но это не точно, лишь предположение.
Вторую часть я обязательно прочитаю, но не из-за своеобразных героев, и чтоб погрузится в прекрасно спроектированную историю, где деталям уделено достаточно бережное отношение. Хотя, бесспорно, я не могу сказать, что испытываю дикий восторг от данной книги, но жанр японского детектива заинтриговал меня однозначно.