Рецензия на книгу Добрая самаритянка от beshenaia
#БК_2025(9. Книга, которую вы купили, но так и не прочитали)
Сколько раз нужно обжечься о произведения автора, чтобы впредь держаться от него подальше? Иногда кажется, что и одного раза будет вполне достаточно, но личный опыт подсказывает мне нечто иное. Существуют авторы, притягивающие к себе как магнит. И я не в состоянии объяснить природу подобной силы.
Вот, скажем, Джон Маррс. До этой книги я дважды сталкивалась с его произведениями. И оба раза это было довольно похоже, причём я говорю не о схожести сюжетов (вовсе нет!), я имею ввиду близость чувств и ощущений, испытанных во время чтения. Удивительно, но и в этот, то есть уже в третий раз, всё сложилось аналогичным образом.
На книгу я позарилась из-за её сюжета. Даже не представляю, как можно было пройти мимо, когда читателю предлагалась подобная история! Только представьте: линия доверия, на которую регулярно звонят люди, доведённые до отчаяния. Им требуется не так уж и много. Всего лишь человеческого участия, поддержки или же просто возможности выговорится, излить кому-то душу… Но на противоположном конце провода притаилась она, Лора, некто вроде Ангела. Только Ангел этот несёт освобождение от мук особого рода. Ведь по её мнению лишь смерть способна исцелить от всех страданий.
Что и говорить, я захотела это прочитать и поначалу даже была в диком восторге. То, как автор знакомил своего читателя с главной героиней, было выше всяких похвал. Он так изящно подавал всю информацию, словно очаровывал или втирался в доверие. Словом, он манипулировал читателем точно так же, как Лора манипулировала своими жертвами. И пусть оказаться в этой шкуре было не очень приятно, но полученный опыт точно того стоил.
Эх, если бы и дальше повествование продолжалось в том же духе! Но, увы, в какой-то момент (причём довольно рано) всё стало слишком предсказуемо. Думаю, не составит труда угадать, кто скрывается за маской Стивена, молящего Лору о прекращении всех его страданий и бедствий. Правда интрига несколько ожила, когда слово взял сам «Стивен». Это была прекрасная возможность посмотреть на историю с разных сторон. И только я стала потирать руки в предвкушении хитроумной игры в кошки-мышки, как всё снова пошло наперекосяк.
Автор так ловко убивал любую интригу в самом её зачатке, что порой казалось, что делает это он совершенно осознанно. Словно это какой-то очень неожиданный и изощрённый ход. Да и потом, свою Лору он наделил таким набором качеств и умений, что просто диву даёшься. Не спорю, что она должна быть хорошим психологом и ловким манипулятором, уметь просчитывать свои и чужие ходы. Но почему ей всегда так везёт? Все её слушаются, поступают ровно так, как ей надо, и даже случайности постоянно играют ей на руку. Просто сказка, да и только.
Но всё это я могла бы простить, если бы не то, что начал придумывать автор ближе к финалу. Чего уж тут скрывать, я ржала в голос и ещё долго недоумевала, как такое вообще могло прийти в голову. Это как-то совсем тупо, даже пошло и вообще вызывает такое чувство, что автор совершенно не уважает своего читателя.
Вот и получается в итоге всё та же картина: мне нравится сюжет, мне интересно читать, мне хочется сопереживать героям и любопытно знать, чем же всё это закончится. Но как же меня бесят некоторые «крутые повороты», придуманные автором! А финал и вовсе добивает… Раньше мне казалось, что Маррсу просто не хватает опыта. И в следующих книгах всё будет гораздо лучше. А теперь я всерьёз задумалась: может, это и есть его фирменный стиль?