Рецензия на книгу Франкенштейн, или Современный Прометей от neveroff

Читал "Франкенштейна" дважды, еще будучи подростком, но видимо пословица про высшую силу, испытывающую привязанность к определенной цифре ввиду ее значения, очень даже работает. Академия, классика, #Л1_3курс - и как же я мог бы пропустить возможность снова пообщаться с Мэри Шелли?
Самая знаменитая цитата Сент-Экзюпери "Мы в ответе за тех, кого приручили" подходит и для этой книги. Потому что не только за тех кого приручили, но и за тех кого создали - тоже. А если еще и палец об палец не ударил, чтоб свое создание воспитать, то в ответе еще и за его поступки. А что Вы, доктор Франкенштейн, думали? Насшивать разных кусков человеческих тел и зарядить в ЭТО химическими снадобьями и, вероятно, электричеством (электрофорез, в общем) нужно быть, разумеется, гением-изобретателем, но как ни парадоксально, много ума не надо. А вот обучить, воспитать, а затем представить своего монстра с объяснениями пользы изобретения людям - это было бы совсем другое дело. Но "бы" история не любит, в том числе и эта.
Личность созданного существа поражает. Не габаритами и уродством, как задумано, а первоначальной кротостью характера и совершенно вундеркиндными способностями. Шутка ли - он, тайком подслушивая людей, за пару месяцев научился говорить, читать и писать, причем достаточно витиевато и изысканно. а кроме того освоил историю и географию, на вполне серьезном уровне. За пару месяцев! Гермиона Грейнджер, можешь вставать из обморока.
Теперь о повествовании. Хотя по смыслу и размерам книги - это роман, но его можно также называть и повестью. Потому что вся книжка - это чей-нибудь рассказ. Сначала мы читаем историю жизни некого англичанина Уолтона, который отправился покорять северные земли. Затем эстафетную палочку берет Виктор Франкенштейн и делится с Уолтоном своей линией жизни и ее наполнением, затем сам виновник повествования, безымянный монстр, рассказывает о своем богатом внутреннем мире, потом снова Витёк причитает и жалеется, а заканчивает рассказ Уолтон, который его и начинал. И который, похоже, только этим повествованием и сможет оправдать свое путешествие...
Книга написана в начале девятнадцатого века и содержит все литературные штрихи того времени: безразмерные размышления, описания мельчайших подробностей, охи, ахи и прочую чрезмерную эмоциональность. Но когда написано талантливо, то никакие вышедшие из моды фишки не могут помешать насладиться произведением, ставшим практически прародителем научной фантастики. Я почти уверен, что без этой книги не было бы знаменитых романов Уэллса, Стивенсона и других.
Вот прочитала рецензию и думаю. А мне что писать в рецензии?!)
Доп. рецензия номер 4. Спасибо))
Навеял ты мне очередные мысли вслух, на тему почему гении, как правило, засранцы)
В мире, вроде как, все должно быть уравновешено. И по этой логике - чем холоднее сердце, тем трезвее ум. А раз вообще нет души, то... вот и результат))
@nikfrock, гении от науки засранцы в первую очередь потому, что их интересует возможность создания (невидимости, ожившей плоти, ядерной бомбы и т.д.), а о последствиях они как правило подумать не удосуживаются...
@lerochka, а тебе писать с точки зрения любви.))) Можно про недосозданную монстриху порассуждать.)))
@neveroff, ага, интересная тема)))) Ещё о возможных их детишках))
Поздно, я уже написала. Чуть позже выложу)
@lerochka, а детишек там, кстати, быть не должно было бы. Либо Шелли не очень в вопросах анатомии, либо доктор Франки полный идиот. Зачем же монстрихе пришивать соответствующие органы и беспокоится о последствиях?
Кстати, вот вопрос: откуда очнувшийся "детина" понял, что нужно в доме поискать одежду, прежде чем из дома делать ноги?))
@neveroff, ну потому и не думают, что души нет) круг замкнулся)
@neveroff, вот я тоже не поняла, почему Шелли написала, что Виктор боялся размножения своего чудище?
А насчёт одежды... Да что там одежда, если он язык выучил и читать за такое короткое время. Мне вот даже было невдомек было, почему, если он такой способный не стащил записи Виктора и сам несоздал себе подругу?
@lerochka, это я думаю оттого, что задумано показать одного Виктора возомнившего себя Богом.