Рецензия на книгу Ночное кино от neveroff
Этой книгой меня заинтересовала @mariana, и нужно сказать - правильно сделала. Очень интересный триллер. По своей запутанности чем-то напомнил мне Правда о деле Гарри Квеберта, а по количеству резко появляющихся и исчезающих персонажей почему-то Назову себя Гантенбайн . но сравнивать эти книги не стоит, хочу заметить.
Легендарный американский режиссер Станислас Кордова, даже получивший "Оскар" в 1980-м году (выдуманный и режиссер, и награда, если что; надеюсь Роберт Бентон не обиделся на писательницу за лишение его статуэтки) долгое время не появляется на людях. Более того, фактически никто из публики понятия не имеет как он выглядит. А журналист Скотт Макгрэт уверен, что за этим уходом со сцены стоит нечто весьма зловещее. И он играет в хорошего парня - ищет правду и идет до конца. А вот красавица и талантливая пианистка Александра, дочь этого странного режиссера, сягает сверху вниз. Насмерть.
Пока банально, да? Интерес начинает дальше, когда расследование превращается в "Теремок".
- Тук-тук, я журналист Скотт Макгрэт, можно мне пораследовать раз никто ничего не делает? Тем более что из-за Кордовы моя жизнь - что машина на склоне без тормозов. Ну или я так думаю, что из-за него.
- Тук-тук, я торчок Хоппер Коул, я все время в депрессии и при бабле. Пустите и меня порасследовать, мне кто-то прислал плюшевую обезьянку.
- Тук-тук, я гардеробщица Нора Халлидей, но так как я только приехала в Нью-Йорк и мне нечем заняться, то пусть я буду начинающая актриска. Пустите и меня порасследовать, все равно мне скучно и у меня есть попугай и красное пальто.
Конечно, очень подозрительно, что совершенно левые люди так липнут и интересуются самоубийством посторонней девочки. Но еще подозрительнее становится тогда, когда читателю начинают недвусмысленно намекать... На разные штуки: на мистику, на страшные преступления против детей, на черную магию, на вселенский заговор против журналиста, торчка и гардеробщицы. В какой-то момент можно подумать, что это вообще всё на съемочной площадке происходит, а все свидетели и улики - всего лишь декорации. А вот главного героя пару раз хотелось потрясти за шкирку. Слишком уж он тупил из-за своей самонадеянности...
В общем, интересно и необычно. Очень эффектно смотрятся и "настоящие" фотографии, газетные статьи, ссылки с веб-страниц, страницы полицейского досье и тому подобные материалы. Они важны не только для атмосферы, но и для понимания. Поэтому рекомендую читать в бумаге. На моей читалке их было почти не видно, поэтому приходилось периодически обращаться к лаптопу...
Ну а вернувшись к роману отмечу, что концовку вы получите в духе современного голливудского кинематографа в жанре психологического триллера: когда думаешь, что уже все ясно, оказывается это только промежуточная станция. Потом следующая, и следующая. И даже конечный вокзал - далеко не тупик... Лучше всего объяснит, что я имею в виду, цитата из этой книги: "А когда все закончилось – когда настал финал, похожий не на финал, а на усталую ничью, – мы расстались и разошлись. Но мы навеки связаны исторической этой историей".
Возьму ее, пожалуй, с собой в отпуск.
@loki, думаю,здесь ты вряд ли скажешь, что ничего не происходит. Но концовку можешь уже начинать придумывать альтернативную...
@neveroff, я ее еще возьму с целью маме дать почитать) Она у меня тоже любит хорошие детективы
надеюсь, оценит
@loki, это не совсем детектив. Не классический по крайней мере. Смерть есть, расследование есть, но никаких "Пуаро всех рассадил по креслам и разложил факты по полочкам" не жди. Как говорится - всё сама, всё сама...)
Как же я переживаю, что кому-то эта книга не понравится! И как же я рада, что ты на моей стороне))) обязательно куплю себе эту книгу в бумаге! Есть моменты, которые больше всего понравились? Мне понравилось как он блуждал по съемочному павильону! Вот прям круто!
@mariana, вот там он меня бесил как раз. и когда дочку потащил с собой.
Больше всего понравились беседы с сестрами-актрисами. И сами эти тетки. И вариации с Клео забавны - такая жесткая возможность, что могло быть все именно так, как говорилось в "Чарах", а не вот так как было)))
@neveroff, Вот с дочкой Да, пипец он дал. Мне в павильоне понравилась смена декораций и сам куб. И то, что ты не знаешь было ли это на самом деле или действие растения. Беседы с вопросами тоже понравились, такие противоречивые
@mariana, а еще, я забыл упомянуть в рецензии. Почти все интервьюируемые палятся. и если это не ошибки автора, а именно оговорки людей, то все снова переворачивается с ног на голову. Например, ассистентка Кордовы не помнила имя Паука, хотя прожила с ним в одном доме более 12 лет, зато помнила имя парня Александры, хотя по идее ни разу его не видела...
И такое почти у всех найти можно.
в последнее время тянет, что нить летнее и легкое..С этой заинтересовал..
есть тут размышления, эротика?
Ну теперь я уверена на 100%, книга мне понравится)))
@bonita_senorita, я в этом тоже почти уверен.))
@psycho, эротики вообще нет. Те размышления, которые присутствуют, нельзя отнести к философии. Они в рамках нагнетания атмосферы.
Она действительно легкая, но напряженная, если ты понимаешь, что я имею в виду)))
@neveroff, кстати, не обратила на это внимание! Но я точно буду перечитывать ее!
@neveroff, если похоже на Гарри Квеберта, то надо брать)))
@Nyut, по наслоенности и многовариантности похожи. Не сюжетно и конечно не по главной идее.